Челтер - Эски-Кермен

Сайт о путешествиях и путешественниках. Отчёты, карты, фотографии...

 

Велокрым. Май 2008



Учитывая особенности раннего заката, подъем был назначен на 7 часов. Позже всех, помятые и заспанные, из своей палатки вылезли Кузьмич с Олькой. Практически каждодневным утренним ритуалам стала побудка этих сонь, однако даже угрозы оставить без завтрака оказывали слабый эффект:). Раньше всех обычно вскакивала Сашка, которая тут же принималась разводить костер и кашеварить. К 8 часам мы уже заканчивали поедание овсянки с сухофруктами, которую запивали чаем с лимоном и можжевельником. Вкусная каша была съедена до последней капли – Кузьмич, уединившись под кустом и обхватив ногами огромную кастрюлю, яростно скреб ложкой по дну до победного конца:).
     Выдвинуться в дорогу удалось только к 10 часам. Быстро спустившись обратно по направлению к бухте, мы поехали вдоль железной дороги на восток. Судя по Пашиным картам с гугл-мапс тропа должна была вывести прямиком к Свято-Климентовскому монастырю. Так оно и вышло. Бросив велосипеды и прикрыв “вызывающе” оголенные колени, мы пересекли порог монастыря, кельи которого когда-то были вырублены прям в скалах. Кузьмич быстро организовал нам экскурсию по монастырю, которая оказалась, на мой взгляд, достаточно скучной, а главное – необоснованно продолжительной. Хотя, конечно, дело вкуса. Нам предстоял еще долгий день в седле, и пещерный город мы в итоге наблюдали с расстояния, проехав по тропе между ним и железной дорогой, спрятавшейся позже за забор, периодически дружно преодолевая преграды в виде всяческих железобетонных блоков и арматур. Вскоре забор закончился, мы завернули за угол, пересекли пути и увидели надпись “База Таврия” на воротах, от которых в нужном нам направлении уходила асфальтовая дорога.
Секретные карты
Для девушек и для мужчин, у кого шорты выше колен - модные голубые юбки
Благодаря спутниковаым снимкам местности, нашли тропинку, которой небыло на карте
В некоторых пещерах до сих пор живут люди
  Часть 3. Челтер – Эски-Кермен.

     Ехать по твердой ровной поверхности в отсутствии машин было вдвойне приятно. Порыв гнать вперед и вперед сдерживала лишь необходимость периодически останавливаться, чтобы сориентироваться и понять, не пора ли нам сворачивать на грунт. Изрядно поплутав среди множества троп в невысоком кустарнике и воспользовавшись в первый раз гпс-навигатором, к 2м часам мы, наконец, выехали на дорогу уверенно идущую вдоль хребта по направлению к подъему на карниз Челтера. Спустя полчаса небо заволокло черными тучами, и начался довольно сильный дождь. Спрятавшись в лесу, мы больше часа пережидали непогоду, согреваясь у костра. Когда, наконец, небо прояснилось и мы вылезли из укрытия, полным сюрпризом стало, что ехать по размокшей глине практически невозможно. Вперемешку с камнями она с каждым метром все больше и больше наворачивалась на покрышки, забиваясь под крылья и блокируя колеса.

Богомол
Впереди гроза :-)))) Вот мы уже мокнем под дождем

     С горем пополам мы добрались до асфальта, идущего в Терновну. Здесь же начинался суровый подъем на Челтер, и было принято решение разделить группу: я, Тоха, Коля, Кузьмич и Олька отправились за провизией в деревню, а остальные сразу вверх.
Вид на пещеры Челтера

     Шмотки глины разлетались в разные стороны с невероятной скоростью и хаотичностью, а мелкие камушки звонко ударялись о раму – очистка покрышек прошла на ура во время продолжительного спуска в Терновку к магазину. Воды набрали в неком комбинате, расположенном поблизости и выдающемуся своей огромной кирпичной трубой. Около 6 часов, когда половина команды уже вовсю фотографировались на вершине, добытчики провианта только начали изнурительный подъем. Велосипед, нагруженный, помимо всего прочего, едой, водой и непременно вином, отказывался ехать вверх. Камни выскальзывали из-под ног, не позволяя толкать вперед железного друга, проклинаемого с каждым шагом все больше и больше. Почти сразу стало понятно, что придется снять велорюкзак и нести его на себе, преодолевая 300-метровый перепад высот. В этот момент, обливаясь потом, я недоумевал, как питерцам удалось взобраться на карниз не по дороге, а напрямик, и дал себе слово впредь гораздо ответственнее подходить к подбору вещей.
коллективная фотография на память

     Поднявшись, наконец, мы обнаружили на карнизе, помимо своих, еще несколько групп велосипедистов, в том числе и команду, идущую по тому же маршруту, что и мы! Уже начинало темнеть, но они решили направиться вниз в сторону Эски-Кермена. Мы же надумали остаться на ночевку здесь. Хотелось подольше задержаться в этом месте, чтобы в полной мере насладиться открывающимися видами.

     Проснулись, как и в прошлый раз, в начале 8-го. Сашка сразу же бросилась заниматься костром, Паша и Кирилл всерьез взялись за фотоаппараты, остальные постепенно начали подтягиваться к костру, где уже пузырилась на огне овсянка. В этот день покинуть стоянку удалось, пожалуй, позже всего – около 11. Виной всему налипшая с вечера глина, которая вынудила очищать и настраивать переключатели. Я и Тоха тщетно пытались помочь Кузьмичу заставить работать передний переклюк его развалюхи на первой передаче, которая “удивительным образом” в Крыму оказалась наиболее востребованной. В итоге плюнули со словами: да тут все давно на свалку отправлять пора – и поехали в Эски-Кермен.


далее...=>


[начало] 2 [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]


SPL lab. design & support. 

 

Голод...