Тепе-кермен

Сайт о путешествиях и путешественниках. Отчёты, карты, фотографии...

 

Велокрым. Май 2008



  Тепе-кермен.

     Утром нас разбудило привычное солнышко, и, чтобы размять измотанные тремя днями пути тела, Саша, в недавнем прошлом инструктор по фитнесу, провела ободряющую зарядку. Около 10 часов мы уже были в седле, готовые покорять пещерный город. Довольно быстро густой лес сменился залитой солнцем молодой порослью сосен, сухая дорога с незначительными наносами песка была приятна для езды. Красивый пейзаж радовал глаз: справа возвышалась гора Чуфут-Кале, венчающая внушительный хребет, а спереди периодически проглядывалась одиноко стоящая Тепе-Кермен. Единственное, что напрягало, это довольно часто возникающие развилки. По большей части, мы старались придерживаться либо более натоптанной дороги, либо подходящей по направлению к цели. Еще выбирали путь, исходя из принципа: держаться как можно выше, чтобы, спустившись лишний раз, не пришлось снова подниматься. Однажды, правда, мы так чуть не забрались на хребет Чуфут-Кале, причем специально вернулись к подъему, решив что он нам больше подходит, протопали метров 100 пехом, но все-таки вовремя опомнились, заслав вперед Кузьмича налегке, когда дорога пошла совсем уж круто вверх, явно стремясь на хребет.
     Где-то на полпути к горе Тепе-Кермен нам встретился палаточный лагерь, разбитый семьями с детьми. Как выяснилось, они здесь пережидали вчерашнюю непогоду. Получив необходимые инструкции, как лучше ехать дальше, мы уже больше не плутали и быстро доехали до развилки, от которой пешеходная тропа уходила круто вверх к пещерному городу с восточной стороны. При этом, надо сказать, большую часть пути от лагеря мы спускались, от чего поездка была совсем неутомительной и в высшей степени приятной.

     Велосипеды спрятали в ближайшей чаще, связав их на всякий случай и забросав ветками для маскировки:). Нам предстоял подъем примерно на 200-300 метров с последующим продолжительным изучением древнего городища, поэтому с собой взяли куртки от ветра и еду для перекуса.


     Тропа была достаточно натоптанная, но сыпучая порода вызывала некоторые трудности при подъеме. Тем не менее, уже спустя 20 минут мы были наверху, снова лазили по дыркам, прикалывались, наслаждались видами и фоткали, фоткали, фоткали.

     Паша заприметил снизу военную базу и бросился снимать технику и всяческие боеголовки. По сравнению с Эски-Керменом, несмотря на схожие размеры, город произвел, пожалуй, большее впечатление. Во многом причиной этому стало практически полное отсутствие других людей и нахождение на большей высоте. Когда всесторонний осмотр был закончен, мы подкрепились традиционными колбасой с хлебом, шоколадкой и халвой. Хитом перекуса стал кефир, который еще в Бахчисарае прикупили благодаря очень удачному предложению Лехи.

     Уходить с вершины совершенно не хотелось, но, немного повалявшись на солнышке, все-таки начали спускаться и, решив попробовать не повторяться, а пойти севернее, снова чуть не забрели на хребет Чуфут-Кале. Пришлось идти обратно и топать вниз по той же тропе, по которой поднимались. Около 3-х часов мы уже снова были в седле.


  Часть 5. Высокое – Куйбышево - Соколиное

     На шоссе мы выскочили где-то между Кудрино и Машино и направились на запад. Дорога шла на спуск, поэтому Машино проскочили, едва его заметив. Промчавшись меньше километра, свернули на асфальт, уходящий в сторону поселка Высокое, который должен был стать ближайшим населенным пунктом на нашем пути. Здесь мы пересекали небольшую речку Кача и не преминули воспользоваться возможностью помыться и пополнить запасы воды. Чистая вода, журчащая среди камней, была довольно холодной, но прошедшие 4 дня пути и еще день в поезде не оставляли выбора. Первым в воду нырнул Паша, хотя скорее прилег на минуту, так как вода была ему примерно по щиколотку. Остальные ограничились поливанием друг друга из бутылки. Помывшись, побрившись и постиравшись, мы, чистые и довольные, поехали дальше.
     Практически сразу дорога уперлась в шлагбаум с угрожающей надписью “ЗАБОРОНЕНА ЗОНА”, а затем и в забор с табличкой “ОБ’ЕКТ МО УКРАIНИ”. Пришлось искать объездной путь. По грунту решили попытаться обогнуть базу справа. Дорога была достаточно натоптанной, но уходила все выше и выше, чего нам явно было не нужно. Большую часть времени приходилось идти пешком, лишь изредка садясь на велосипед, что, надо сказать, лишь немного увеличивало скорость передвижения.

     Однажды нам попался указатель “ЛУКА”, с манящей дорогой, уходящей вниз в подходящем направлении. Решили не искушать судьбу, побоявшись нарваться на тупик с необходимостью подниматься обратно, и поползли дальше. На очередной развилке уже на подходе к вершине холма решили выслать вперед пешую разведку в лице Тохи, Саши Лехи и Кузьмича. Оказалось, что дорога уходит налево, и можно, наконец, начать спуск. Подкрепившись шоколадкой, двинулись дальше и вскоре скатились прямиком к полуразрушенной церкви “Святого апостола и евангелиста Луки”, стоящей посреди чистого поля с парой домишек по-соседству. Двух встреченных пожилых жителей скита мы спросили, как лучше доехать до Высокого, а они поинтересовались, стал ли уже Медведев в России официально президентом, а Путин – премьером, и с явным недовольством пожурили свое правительство.

     Время было уже близко к 7 и нужно было начинать задумываться о стоянке на ночлег. Вскоре мы подъехали к небольшому озеру и, заприметив на другом берегу подходящее место в тени кустарника, решили остаться здесь. Пока туда переправлялись, следом за нами подъехала группа с детьми, которую мы встретили по пути к Тепе-Кермен. По разочарованию на их лицах было видно, что они здесь планировали провести ночь, но мы их опередили. До Высокого оставалось ориентировочно 4-5 километров и Коля с Лехой и Пашей вызвались налегке сгонять туда, чтобы освежить наши запасы еды и горячительных напитков. Остальные начали разбивать лагерь и разводить костер, чтобы сготовить на нем гречку с тушенкой. Когда каша уже практически подоспела, вернулись гонцы и, помимо вина и настойки, привезли большую пачку пельменей и 2 литра молока. Решили кашу оставить на завтрак и разогреть ее с утра на молоке, а сейчас откушать столь неординарную для похода пищу, как пельмени:). Насыщенные вкусным ужином и впечатлениями дня, в эту ночь мы засыпали под многоголосое и раскатистое кваканье обитателей озера.

     Прежде чем покинуть лагерь, решили взорвать один полупустой баллон с газом, в котором мы к этому дню окончательно разочаровались. До сих пор дрова удавалось найти всегда, и использовали горелку, лишь чтобы побыстрее раскочегарить отсыревшие после дождя ветки, ну и чтобы хоть как-то оправдать наши затраты. Пока Паша с Тохой готовили баллон к запуску, мы перебрались на другой берег, чтобы оттуда наблюдать за действом. Кузьмич, проковырявшись с закреплением рюкзака, чуть не попал под обстрел, но вовремя успел заныкаться в кустах. Туда же залегли и наши пиротехники. Хлопок получился резкий и неожиданный, от баллона остался лишь почерневший стакан, а пробка улетела куда-то в небесные просторы.
     Дорога в Высокое была разведана еще вечером. Это был первый же поворот налево у следующего озера. Проблемой было то, что там предстояла нелегкая переправа через речку, которая накануне была вполне осуществима налегке. Решили поискать дорогу дальше. В итоге, пару раз заплутали, вынужденно возвращаясь к предыдущим развилкам, когда, казалось, подходящая дорога со временем переходила в едва различимую заросшую тропу. До Высокого добрались лишь к полудню, причем последние метров 200 до асфальта топали пешком, осознавая глубокий смысл названия деревни.


     До Куйбышево по описанию питерцев отсюда начинался “классный спуск” более 6 километров. Однако до перевала пришлось еще порядочно ползти вверх. Как и раньше ехать удавалось разве что на низших передачах, причем скорость не сильно превосходила пешеходную. В этот момент начали возникать опасения за подъем на Ай-Петри. Наконец, начался спуск. Действительно классный! О том чтоб ехать, не вращая педали, столько километров подряд на скорости до 60 км/ч, например, в Подмосковье мы и не мечтали. Ощущения были непередаваемые, несколько раз по ходу спуска останавливались, чтобы убедиться, что никто не приложился об асфальт, сфотографироваться и поделиться впечатлениями. Спустя 15 минут мы уже были в Куйбышево.
     Здесь надо было озаботиться покупкой продовольствия на 2 дня вперед. Леха с Колей отправились выяснить, где здесь подходящий магазин и можно ли где-нибудь перекусить. Оказалось, что Куйбышево достаточно глухое место в этом плане, и мы поехали дальше в сторону Голубинки. Там закупились продуктами и кефиром на перекус. Затем, немного свернув с дороги, устроили получасовой привал с непременным утолением аппетита и валянием на травке. В Соколиное прибыли уже к 4-м часам. Здесь купили в изобилии местного домашнего вина, а набрать воды попросили на одном из садовых участков. Дальше начинался долгий и утомительный подъем по серпантину.

далее...=>


[начало] [2] [3] 4 [5] [6] [7] [8] [9]


SPL lab. design & support.