Ялтинская яйла

Сайт о путешествиях и путешественниках. Отчёты, карты, фотографии...

Велокрым. Май 2008

Часть 10. Ялта

К этому времени Саша, Коля и Леха, покинувшие нас на Ай-Петри, уже нашли себе приют в Алупке. Пора о ночлеге и нам было задуматься. Кирилл снабдил нас картой и направил на автовокзал, где в сезон туристов чуть ли не круглые сутки дежурят желающие сдать комнату или их связные. Без труда добравшись до вокзальной площади, мы с Лехой пошли искать охотников на туристов. Вообще, мы ожидали, что на нас сразу набросятся толпы жаждущих поделиться квадратными метрами, но такого не произошло.
   Первой нам попалась бабулька преклонных лет, которая пообещала за 70 гривен с носа (~350 рублей) приютить нас пятерых в двух комнатах небольшого особняка недалеко от набережной возле храма Александра Невского. Снижать цену она отказывалась наотрез. Учитывая, что Кирилл с Аней поселились за меньшую чуть ли не в 2 раза цену, правда, подальше от центра города, был повод задуматься. Близость ночи и желание поскорее принять душ довольно быстро победили жабу, и мы согласились. Тут возникла новая проблема: бабульке надо было позвонить своей родственнице, у которой собственно мы и должны были поселиться, чтобы та дала окончательное добро. Удивительным образом деньги на карточке для таксофона у нее закончились, а сотового не было и в помине. Наша местная симка тоже исчерпала себя во время последнего сеанса связи с Кириллом. Уже пожалев о сделанном выборе, направились в ближайший салон связи, пополнили счет, подождали пока пройдут недолгие переговоры и, наконец, довольные, что все как-никак разрешилось, покатили в свое новое жилище на ближайшую ночь.
   Когда подъехали к воротам, преграждающим путь во внутренний двор дома, стало понятно, за что с нас берут деньги. С виду старая, но хорошо сохранившая постройка внушала дух былой здесь роскоши. Незатейливый набор цифр кодового замка легко угадывался по истертой поверхности кнопок, хотя, конечно, о нем предупредили заранее. Встретившая нас хозяйка оказалась с виду добродушной женщиной среднего возраста. По узкой лестнице она отвела нас на второй этаж и показала 2 комнаты, где нам предстояло переночевать. Поднимать снарягу в столь стесненных условиях оказалось не такой уж и простой задачей. Велосипеды распихали по нескольким кладовкам, а один оставили в коридоре. Леха с Олей устроились на двуспальной кровати, Паша примкнул к ним на отдельной койке, а нам с Тохой досталась вторая комната с двумя полноценными спальными местами.
   Тут выяснилось, что денег на оплату жилья в гривнах у нас не достаточно. Оставив залог в рублях, договорились с утра разменять и отдать оставшуюся нужную сумму. После этого мы, жаждущие наконец принять теплый душ, получили инструкции, как пользоваться водой. Да-да горячей водой мы могли воспользоваться только раз, причем настройка ее подачи оказалась достаточно сложным технологическим процессом. Помимо вполне ожидаемо открытого крана душа с небольшим напором, отдельный кран с холодной водой на раковину был также открыт. При этом нам было сказано, что если вода будет не достаточно теплой, то стоит увеличить напор в раковину! Такой вот смеситель нового поколения с тонкой настройкой:).
   Пока остальные принимали душ, у нас с Тохой было время подумать, как поступить завтра. Было два варианта. Первый предполагал встать рано-рано и помчаться вдвоем или, быть может, втроем с Пашей вдоль побережья вдогонку за троицей, в данный момент отдыхающей в Алупке. Остальные при этом после ремонта Лехиного багажника должны были догнать нас на троллейбусе или снятой машине. Второй вариант позволял избежать очередного разделения коллектива и всем вместе, всемером, воспользоваться внешней тяговой силой общественного или частного транспорта. Первый же вариант требовал преодоления порядка сотни километров, правда по асфальту, что было вполне реально, но могло ограничить нас во времени пребывания в Балаклаве, которая была следующей точкой маршрута. Тоха, ужасно хмурый, сидел на кровати, скрестив ноги, и методично перекладывал зубочистку языком из одного угла рта в другой, издавая при этом пренеприятнейшие звуки, которые в полной мере отражали его отношение к сложившейся ситуации. Ехать не на ВЕЛОсипеде во время ВЕЛОпохода казалось преступлением, прежде всего, по отношению к себе. Закинув в кружку с водой какую-то шипучую таблетку от уже во всю захлебнувшей меня простуды, я пытался найти оправдание использовать второй вариант. Фактически, все зависело от моего решения, и я до сих пор не уверен в его правильности, так как последние два дня похода, надо признаться, прошли довольно скомкано. В общем, решено было продолжать наше продвижение по Крыму всем вместе.
   Не смотря на все сложности и не слишком высокую температуру воды, удовольствию от принятия теплого душа не было предела. Довольные и чистые, мы снова напялили на себя пропахшую костром одежду и пошли на небольшую прогулку на набережную, чтобы посмотреть на вечернюю Ялту и утолить свой голод. Был уже 10-й час, когда у берега мы встретились с Кириллом и Аней. Пошлялись вдоль моря, неспешно поели, посидели, отдохнули да и направились спать с целью с утра пораньше заняться Лехиным багажником.

Проснулись достаточно рано: еще не было и 8 часов. Первым делом, решили сразу налегке на велосипедах поехать на набережную, чтобы разменять там деньги и купить чего-нибудь на завтрак. Было солнечно и довольно тепло, хотя, как говорили местные жители, и недостаточно для этого времени года. Редкие облака неторопливо скользили по голубому небу, черноморские воды ленивыми гребешками волн методично и успокаивающе накатывались на галечный берег, и лишь серые грозные тучи, окутавшие ближайшие горы, напоминали, что совсем недавно мы спустились будто бы из другого измерения.
   В огромном гастрономе на набережной прикупили всяческих булок, йогуртов и уселись на лавочке, неспешно завтракая и наслаждаясь умиротворяющим видом моря. В районе 9 часов мы поехали на автовокзал, чтобы найти какой-нибудь способ ускоренной транспортировки в Балаклаву. Там мы пересеклись с Кириллом и, заприметив водителей вместительных на вид маршруток, договорились с одним из них погрузить велосипеды в чехлах и доехать до пункта назначения за, примерно, 300-350 рублей с человека. Учитывая, что Лехиному велосипеду еще требовался ремонт, пришлось время отъезда назначить с запасом на 13:00. Затем мы с Лехой поехали в веломагазин, который, судя по сведениям из интернета, находился на улице Изобильная. Остальные же отправились релаксировать обратно к набережной. Паша залез в воду по колено и резвился, как ребенок, впервые увидевший море:). Пробыли там, правда, они совсем недолго, так как с моря дул неприятных холодный ветер.
   В момент домчавшись до вышеназванной улицы, мы безуспешно по несколько раз изъездили ее всю вдоль и поперек, но никто из местных жителей не знал даже о существовании спортивного или веломагазина в этом районе. Наконец один мужичек, заприметив нас уже во второй раз, сказал, что, кажется, припоминает: когда-то здесь толпилась детвора на велосипедах, а сейчас, похоже, помещение отдали в аренду другой организации. Делать было нечего, пришлось ехать обратно, и надеяться найти велоотдел на хозяйственном рынке. По дороге заехали в магазин автозапчастей и купили на всякий случай тюбик холодной сварки, а также в аптеку, где я взял таблеток и леденцов от постоянного и уже пугающего кашля. Оказалось, что рынок работает даже в праздничный день 9-го мая, и что на нем действительно продают запчасти для велосипедов.. но не сегодня:). Оставалось лишь надеяться, что багажник протянет до конца поездки, учитывая, что ехать надо будет преимущественно по асфальту.
   До момента отъезда из Ялты оставалось не так много времени, и мы поехали к дому собирать вещи и паковать велосипеды, прикупив с собой несколько съедобных плюшек. В это время Саша, Коля и Леха ехали вдоль шоссе по направлению к Балаклаве с целью, наконец, воссоединиться там с нами.

Уже в 12-30 все наши пожитки и велосипеды в чехлах, полиэтилене и тряпках были огромной кучей свалены у троллейбусной остановки напротив храма Александра Невского. Паша своими трениками, а-ля “прощай советская молодость”, заляпанными берцами и черной майкой Marilyn Manson поверх водолазки очень хорошо вписывался в общую обстановку вещевого хаоса:). До ожидаемого приезда маршрутки еще оставалось некоторое время и часть народа направилась поближе посмотреть на золотые купола храма.

далее...=>

[начало] [2] [3] [4] [5] [6] 7 [8] [9]

SPL lab. design & support.