Дрожь Тайги :: велопоход по Крыму май-2009

Сайт о путешествиях и путешественниках. Отчёты, карты, фотографии...

Велокрым 2009
Нашествие Ляхов

Основные точки маршрута: Симферополь- Мазанка- Верхние Орешки-Красногорское - Курортное - Межгорье-Курган Славы-Долгоруковская яйла - г. Тирке - г. Демерджи - ск. Екатеринина – Лучистое – Долина привидений – пер. Ангарский – г. Ангар-Бурун – г. Эклизи-бурун – хребет Чатыр-Даг – Мраморное - Симферополь.

Состав: Павел (я), Антон Ляхов, Степа Ляхов (Степан ОПАСНЫЙ!!!), Женя (Берг), Полина Павловна Ляхова, Саша Ляхова, Таня Дмитриева.

Фактический трек мартшрута для ОЗИ Эксплорер:Crimea-2009-Track.plt

Предисловие.

Крымский поход на май 2009-го я начал планировать примерно в феврале месяце, Взял за основу маршрут с сайта Демидова (http://demid11.narod.ru/html/2008/2008.htm). Маршрут охватывал наиболее высокие вершины Крыма, и что меня в нем привлекло – минимальное количество шоссейных дорог. Как вы уже поняли, если читали мои предыдущие заметки о путешествиях, я предпочитаю грунтовые и трудно проходимые участки. И вот я связался с Демидовым, спросил подробности их путешествия, почитал его отчет, и на основе его маршрута написал свой... Посмотрим что из этого вышло.

Начало.

Билеты купили, как водится, за 45 суток. Причем хотели взять на 1 мая, но плацкарта уже небыло, а купейные дороже, да и велик туда не поместишь. Взяли на 29 и очень удачно: оказывается, что в связи с очередным гемором в экономике, навязанным нам сионскими кланами запада, фирма, в которой я работаю предложила нам каждый месяц по 2 дополнительных неоплачиваемых выходных, с целью минимизировать затраты. Ура! помимо майских праздников, переходящих в двухнедельный отпуск, да еще и два выходных – супер. Как вы догадались 29 и 30 апреля и стали теми выходными!   Вопрос с билетами был решен, мне оставалось отрихтовать маршрут и представить его для регистрации в МЧС Крыма http://www.kss.crimea.ua , благо регистрировать уже можно в режиме онлайн посредствам выше указанного сайта. Кое как спланировали маршрут: Симферополь- Мазанка- Верхние орешки-Красногорское - Курортное - Межгорье-Курган Славы-Долгоруковская яйла-г.Тирке-г.Сев.Демерджи-г.Пахкал-Кая-пер. Ангарский-Перевальное-Ишачка-г.Эклизи-Бурун-Изобильное-Алушта-Гурзуф- пер.Гурзуфское Седло-г.Кемаль-Эгерек-г.Басман-Шелковичное-Финарос-Верхоречье-Научный-Менгирная балка-Бахчисарай . Почему кое-как – потому что часть маршрута проходила по территории Крымского заповедника, но решили, что в тихую удастся пройти (группа Демидова же прошла) – на том и остановились.

29 апреля. Выезд из Москвы. В поезде.

Итак, выехали из Москвы рано утром 29 апреля. Было особенно приятно смотаться с работы за 2 дня до официальных праздников. Мы с Полиной выехали из Догопрудного на электричке на утренней электричке, что отходит от Водников в 7-13. Электричка в будни обычно дико переполнена, и мы были готовы к боевому штурму вагона: ведь нам нужно было залезть в него самим, да еще и затащить велосипеды и рюкзаки. Но нам в очередной раз повезло: сзади шли контроллеры, и пассажиры в панике покинули тамбуры и в вагоне даже появились свободные сидячие места – сто просто необычно для утренней электрички. Мы безпрепятственно влезли в вагон, я договорился с контроллерами – 60 руб. за все удовольствие, это раза в 4 дешевле той цены если бы мы легально оплатили свой проезд и провоз великов. Короче, где русский выживет, там немцу смерть.   До метро Владыкино от электрички доехали на велосипедах, там-же у метро их запаковали в чехлы “ПИК-99”, и тут начался один из героических этапов нашей поездки – нужно было нести велик и рюкзак на себе в прямом смысле этого слова – о, это весьма тернистый путь, мы еще не открутили педали и они набили нам первую порцию синяков на ногах.    Наконец дотащили весь наш спортинвентарь до вагона поезда, где и встретились с другими участниками нашего похода: Ляховым Степаном, Ляховым Антоном, Слиозбергом Евгением (он же Берг, в последствии взял на себя нелегкую должность штурмана ), Ляховой Александрой, Дмитриевой Татьяной (обе по многу рисовали, результатом их творчества стала выставка этюдов, написанных в этом походе).    Пока ехали в поезде, Берг разбирался с купленным накануне GARMINом – в итоге разобрался на 5 с плюсом. Мой КПК, который я планировал использовать как навигатор – надежд не оправдал. Батареи в итоге хватило только на один день, а взятое с собой устройство для подзарядки от батареек оказалось неудобным в использовании, да и последующие дожди не даль бы возможности использовать КПК.    Пока ехали обсуждали предстоящий маршрут, общались на разные темы. Как то разговор наш зашел на тему грунтов в акварельной живописи, и о возможности отыскания их рецептов. Услышав наш разговор к нам присоединился пассажир, ехавший в соседнем отсеке – оказалось что он художник, ну дальше, сами понимаете разговор пошел о живописи и всем что с ней связано, менялдись хитростями из художественного опыта и тд.   В поезде поменяли деньги, как оказалось выгоднее, если бы мы меняли их на Украине. Объясняется это тем, что курс гривны в Российском Центробанке слегка занижен, а в Украинском – занижен рубль.

30 апреля. Симферополь. КСС. Координальное изменение маршрута.

В Симферополь мы прибыли в 9 утра по Москве, следовательно в 8 по местному времени. На перроне было свежо, ночью прошел дождь. Около часу потратили на сборку великов, прикручивание багажников. Берг приобрел багажник накануне поездки, и до последнего момента не знал – подойдет ли, в итоге подошел. Пока народ помогал Бергу прикручивать багажник, я купил у подошедшего торговца туристический атлас Крыма. Он был мне необходим для знания точных границ заповедника, ведь основная карта, по которой составлялся маршрут – карта генштаба семьдесят какого-то года. Как оказалось на практике – генштаб все-же точнее, хотя границы заповедника действительно поменялись, и не лучшую для нашего маршрута сторону.   Наши долгие сборы привлекли внимание одного подвыпившего мужичка, который как выяснилось отходил после «обмыва» майорских погон. Он поинтересовался куда и как мы едем, узнал что нам надо в МЧС любезно предложил показать нам где оно находится, да так экзотически: решил раз мы на велосипедах – следовательно медленно ехать не можем, довести нас бегом. Зрелище было презабавнейшее – пьяный майор бегом ведет колонну велосипедистов по городу. Довел нас до перекрестка, откуда уже можно было доходчиво объяснит как доехать. Я дал ему полтинник, а то как-то нехорошо – человек бежал, он отказался, но я настоял.   В итоге оказалось МЧС и КСС это разные вещи, и мы поехали из МЧС в КСС, находящемся в магазине «Вертикаль». Там я показал инспектору маршрут – он посмотрел и сказал что мы по нему не сможем пройти, во первых из-за того-же заповедника, там по его словам усилили охрану, с связи с наступившим пожароопасным периодом, во вторых маршрут был слишком велик по километражу, что в условиях предстоящей дождливой погоды не очень удобно. В итоге за полчаса сделали новый маршрут: который на практике сократился еще вдвое: Симферополь- Мазанка- Верхние Орешки-Красногорское - Курортное - Межгорье-Курган Славы-Долгоруковская яйла - г. Тирке - г. Демерджи - ск. Екатеринина – Лучистое – Долина привидений – пер. Ангарский – г. Ангар-Бурун – г. Эклизи-бурун – хребет Чатыр-Даг – Мраморное - Симферополь.   Около 13 часов дня выехали оз города, сначала ошибочно поехали по кольцевой дороге на север, но во время обеденного перерыва, недалеко от кладбища, с ориентировались и по полевой дороге доехали до Белого, и около него вышли на дорогу в сторону Мазанки. В Мазанке сфотографировали церковь, также около церкви в ларьке купили сок и мороженное. Местный сок намного лучше «джейсевена» и «фруктового сада», да и мороженное явно вкуснее московского. Подкрепившись Степа с Антоном поехали по дороге, которая отклонялась на север, что было нам не по пути - все ломанулись за ними, потом пришлось ехать обратно, чтоб возвратиться на нашу дорогу. В итоге с горки с ветерком по хорошей грунтовке доехали до Верхних Орешек. Антон со Степой как самые резвые опять уехали не туда. они решили не ждать всех у перекрестка а ломануться дальше, а как раз в том месте был весьма хитрый поворот до Красногорского. Женя с Сашей и Таней плелись в конце, я пока разбирался с навигацией (мой КПК еще работал) не успел их вовремя предупредить – в общем доехали они до Нижних Орешек, и пришлось за ними туда мчаться, причем пришлось возвращать не только Антона со Степой, но и Полину с Таней, которые успели воспользоваться хорошей дорогой, идущей вниз.   До Красногорского вела хорошая грунтовая дорога, которая после пресечения асфальтового участка пошла в горку, при въезде на которую мы слышали мычание коров. При въезде в село у кладбища я заметил древнюю старушку, которая выгуливала корову. Кладбище было либо относительно новым, либо маленьким, на момент создания карты, в общем, на моей полукилометровке я его не увидел. В селе мы проехали по главной улице. Дома окруженные цветущими фруктовыми деревьями перемежались с опустевшими хозяйствами и заброшенными домами. Я сфотографировал развалины автобусной остановки и пару руинрованных зданий, также здание магазина, выдержанное в советском провинциальном стиле. В этом же магазине купили вина и сока.   Красногорское плавно перешло в Курортное, промежуток между ними был метров 300. День клонился к вечеру, и проезжая Курортное мы встретили пастухов, гнавших коров домой. Стадо немного испугало меня, но мы без проблем сквозь него проехали. По дороге в Межгорье уже встречались скальные породы (до того мы ехали по гладким холмам), тут мы наслаждались дикорастущими зарослями красных цветов, которые у нас обычно растут на клумбах), они были особенно хороши в закатном солнце. Межгорье и называется Межгорьем па о причине того, что оно находится в ущелье, по которому протекает Бурульча. Были мысли остановиться в леске, что располагался не доезжая реки Бурульчи, но решили все-же доехать до основного леса.   По Межгорью мы ехали когда уже смеркалось, и тут в сумерках мы увидели сказочный каменный замок со скульптурами. Он поразил нас. Мы посмотрели и пофотографировали его стены и причудливые скульптуры из камня и бетона, окружающие строения. В глубине строений слегка горел свет, нам хотелось познакомиться с творцом, создавшим это уникальное строение, но было поздно, а местные люди рано ложатся спать и мы решили не беспокоить человека, и пошли дальше. На выходе из деревни встретив группу гуляющих местных жителей, мы расспросили о замке и его строителе. Женщина нам рассказала, что замок тот человек строит уже лет 25, мужики стоявшие рядом сказали что может и больше, а лет ему 60 или 70...   Набрав воды в Бурульче в имеющуюся у нас пластиковую тару (река текла из леса, потому вода обещала быть чистой) мы двинулись далее. Уже стемнело и путь нам освещала Луна. Межгорье плавно перешло в Овражки, мы этого даже не особо заметили. С наступление темноты, лягушки жившие на берегу реки громко заквакали, и квакали до глубокой ночи. От Овражек начался подъем в лес, уже похолодало и подъем пришелся как раз в пору, т.к. разогреваясь при подъеме мы не мерзли. До кургана Славы мы решили идти завтра, т.к. до него было километров 7 сплошного подъема, я принял решение искать место для ночлега. Нам предстояла задача сделать это так, чтоб нас не смогли заметить или услышать лесники, а лесничество было от нас меньше чем полукилометре. В итоге остановились в ложбине, оставленной старой дорогой. Место было ровное и относительно закрытое. Мы разожгли костер, приготовили еду, поели и легли спать. Было около часу ночи – в общем пока не вышли из привычного нам суточного ритма.

далее...=>

[начало][2][3][4][5][6][7][8]

SPL lab. design & support.