Дрожь Тайги :: велопоход по Крыму май-2009

Сайт о путешествиях и путешественниках. Отчёты, карты, фотографии...

7 мая. Утренний пленэр. Катание на ковриках. Неожиданное восхождение на Эклизи-Бурун. Спуск на нижнее плато. Первые пещеры.

С утра пошли на запланированный пленэр – погода была шикарная, и вид с верхнего плато был изумительный. Степа показал своим рисунком способности к рисованию. Его этюд был не хуже наших. На солнце было даже жарко и мы снимали с себя свитера и водолазки, н как только оно уходило за тучи приходилось вновь одеваться. Снежный завал, оставшийся еще с зимы дал нам неограниченное количество воды, а его размеры позволили нам использовать его как горку для катания. Было необычно кататься со снежной горки в трусах на пенопластовом коврике в пляжных тапочках :-).

Около 3-х часов дня мы собрались и вышли на маршрут. Ехать было относительно легко, мы ехали по тропе, местами перетаскивая велики через камни. Виды замечательные, то и дело встречаются снежники и карстовые воронки. Так как путь, по которому мы шли был похоже единственный, мы не запаривались с навигацией и наслаждались видами.

Таня с Сашей и Женей немного отстали, мы пока шли пока идется, с мыслью, поднимемся на эту горку и там подождем. В итоге мы поднялись на Эклизи-Бурун (на который изначально мы не планировали подниматься с великами, ибо считали что это лучше сделать налегке. Удивление, смешанное с радостью от неожиданного подвига переполняли наши сердца :-).

Это был один из самых замечательных видов на Верхнем Чартырдаге. Саша с таней так и не дошли до Чартырдага – они свернули и выгшли на тропу напрямую. Как выяснилось позже они решили остановиться порисовать . Думаю они на внершине Эклизи Буруна сделали бы еще более красивые зарисовки. Сама вершина Эклизи-Бурун на верху пологая, с юга почти отвесно обрывается. Не вершине лежит каменная плита с выточенным крестом (как выяснилось там раньше была часовня, на месте которой для памяти и установили крест), и следы раскопок, которые меня очень заинтересовали. Верхний слой дерна был  кем-то приподнят относительно недавно – что-то под ним искали. Приподняв один из таких фрагментов дерна я увидел черную почву с остатками угольев в которой присутствовали глиняные черепки вперемешку с большими зубами (я сделал предположение, что это зубы лошади). Зубы и уголь казались очень старыми, многие из зубов можно было растереть руками. Черепки тоже были все как из пожара. Подобная ситуация просматривалась под всеми фрагментами дерна. Возможно, в древние времена здесь был какой-то объект, возможно крепость или сооружение религиозного плана. Итак, собравшись все вместе, мы принялись спускаться на нижнее плато Чертырдага. Рельеф шел преимущественно на спуск, и получившие опыт за первую половину похода уже практически не слезая с велика мы спускались вниз. Склон имел довольно крутой угол, но камней и впадин было немного, что позволило спуститься достаточно быстро, не без экстрима конечно. Особо отличилась Полина, которая еще с начала похода пренебрежительно относилась к тормозам – она сделала спуск быстрее всех не слезая с велосипеда :-).

По нижнему плато ехать было очень легко. Грунтовая дорога шла на спуск с небольшим наклоном, что позволило ехать комфортно и с ветерком. Нижнее плато известное своими пещерами очень интересовало нас и мы пользуясь навигатором Берга находили некоторые пещеры, среди которых была ледяная пещера – колодец, в который можно спуститься только по веревке, заполненный льдом и снегом. Интересна и порода, их которой сделано плато – известняк, с множеством пор и дыр. Нашли камень, похожий на череп динозавра.

Было одно жуткое место с очень страшным деревом. Там вообще много интересных мест, есть смысл пройти по этим местам пешком, доехав до Ангарского перевала на троллейбусе, от перевала подняться на Чертырдаг и пройдя оба плато спуститься до Мраморного.
Для стоянки искали место достаточно замаскированное, так как вопрос встречи с лесниками оставался актуальным. Остановились на площадке, напоминающей небольшой каменный бассейн, защищенный от ветра. Дров было достаточно, воду нашли неподалеку в лужице, образовавшейся в каменной полости. Вечером полил небольшой дождь, который к ночи усилился и продолжался всю ночь, а  под утро сменился снегом. Моя старая палатка стала протекать и Антон со Степаном изрядно промокли.

<=...назад          далее...=>

[начало][2][3][4][5][6][7]

SPL lab. design & support.

вид сверху на турбазу у Ангарского перевала