Дрожь Тайги :: велопоход по Крыму май-2009

Сайт о путешествиях и путешественниках. Отчёты, карты, фотографии...

8 мая. Выпал снег. Потоп в Антоновой палатке. Посещение пещеры Эмоне хасид базар. Спуск в Мраморное. Турбаза Биюк Янкой.

Утром не особо хотелось выходить из палатки, так как было холодно, и периодически, был слышен шум ударов капель о тент. Когда я все-таки вылез я был ошеломлен картиной происходящего: на улице было все белым от снега, и с неба большими хлопьями шел мокрый снег. Охренеть!!! Снег!!! – подумал я, и мне резко захотелось по большому. Температура на улице была все-таки выше нуля, поэтому большая часть снега все-таки таяла.

Увидев небольшую каменную стену с площадкой на верху у меня возникла занятная идея, от которой у меня заметно прибавилось бодрости и появилась улыбка на лице. Я разбудил Антона – пока не озвучил идею, но быстро попросил его вылезти в фотоаппаратом. Судя по моей веселой улыбки быстрой суетности, Антон понял, что замышляется что-то глупое и смешное, потому долго его уговаривать не понадобилось. Антон тоже был удивлен снегом. Итак, идея была такая – заснять видеоролик как подобно стреле амура под давлением из моего заднего прохода выстреливает какашка. Все планировалось снимать с уровня стены. Я же находился на стене, тем самым обеспечивая какашке максимально длинную траекторию. В итоге получилось весьма веселое видео, поднявшее боевой дух всей команде.
Был правда один побочный эффект сего занимательного высокоинтеллектуального эксперимента – так Сашка умудрилась наступить ногой в носке на полуметровую змею, которая растянулась по земле после 2-х метрового полета. Носок, конечно, пришлось выбросить, но нога не пострадала :-)
Несмотря на ночной дождь, в костре остались угли и мы разожгли его. Погрелись, приготовили завтрак. Свернули лагерь. Благодаря таянию снега вокруг нас был туман.
Пока Сашка с Женей собирали палатку, я спустился на площадку, которая была ниже нашей метров на 15, и обнаружил там 2 небольших грота, в которых можно было бы установить по палатке. Жалко, что мы не обнаружили гроты вчера – можно было бы избежать последствий дождя.
Решили поторопиться, так как у нас в планах было еще посещение как минимум 2- пещер: Эмоне-Баир-Хасар и Мраморной. Дождь лил весь день, но это особо повлияло на наши планы.
Первым пунктом нашей экскурсии по пещерам Чертырдага была пещера Эмине –Баир-Хосар - дословно переводится как колодец под дубом. Раньше это был действительно колодец, в который падало много животных, позже для туристов там прорубили еще один вход. Очень интересная пещера, мы взяли экскурсию. В пещере было холоднее чем на улице и гостям выдавали пуховики. Пещера оборудована для безопасного посещения экскурсантов, сделана подсветка. Красота неописуемая – всем рекомендую посетить. Экскурсии проводились для групп 10-15 человек. Нам не пришлось долго ждать нашей очереди, так как сезон еще не наступил , и туристов было пока мало. Посидели в кафе, немного согрелись горячим чаем. Очень верным было решение взять экскурсию с облагороженной пещере, а потом лезть по не облагороженным. На экскурсии нам рассказали общую информацию о пещерах, и вооружившись этими знаниями мы посетили еще пару пещер. Мы залезли еще в Чертову пещеру и Холодную – обе они были горизонтального типа, поэтому без проблем и веревок можно их посетить. Тут, конечно, не было освещения и бетонных полов, зато можно все потрогать и везде залезть :-)
По пещерам лазили достаточно долго, в Мраморную решили не заходить – оставили для другого раза.
Между тем на улице продолжался дождь, но мы купили у первой пещеры дождевики, которые нам немного облегчили дальнейший путь.
Решили остановиться в селе Мраморное. Путь до него был не близкий, времени оставалось мало. Прибыли мы в Мраморное около 10 вечера.
В темноте, спускаясь к мраморному справа от нас разворачивалось индустриальное представление: скрежет, свет фонарей, рев моторов и лязги механизмов. Кипела работа на мраморном карьере. Похоже работали круглосуточно посменно.
В 10 вечера было трудно найти место для ночевки, но нам повезло – нам по пути попалась бабушка, у которой мы спросили о ночлеге – она сказала, что в такое время скорее всего никто не пустит переночевать, но есть тут одна спортбаза, где можно будет переночевать. Она показала нам дорогу до спортбазы. Около нее стояла еще одна группа велотуристов с детьми – они ждали хозяина базы. Вскоре хозяин подошел, озвучил цену –цена была относительно невысока, да и в нашем положении нужно было по любому идти в тепло чтобы не заболеть, поэтому мы не стали торговаться и согласились с предложенными условиями. На базе было прохладно, была относительно тепля вода, которая стала вскоре холодной. Так что мы даже успели помыться. Хозяин нам показал кухню с газовой плитой и наши номера. В общем все оказалось неплохо. Ливень на улице крепчал,  а мы в сухом, пока еще прохладном месте. На кухне попили горячего чаю, сварили гречку.
Здесь впервые пригодилась наша походная горелка – мы ее использовали для отопления нашего номера, и вполне успешно – стало заметно теплее.
Пока помылись, поели, пообщались - спать легли поздно.

9 мая. Снова солнце! Экскурсия по Мраморному карьеру. Усадьба Ферсмана. Симферопольское водохранилище. Аттракцион с перетаскиванием велика по поезду.

Проснулся в цивильном месте и нет дождя! Ярко и тепло светит солнце, а нам уезжать... Хозяину пообещали съехать в 7 утра, но задержались до девяти.

Сходили на карьер – сегодня нерабочий день и техника стояла на стоянке стройными рядами. Мы пофотографировались с БЕЛАЗами и огромными грохотными установками для сортировки мраморной крошки. На карьере добывали мрамор и мраморную крошку разного помола. Хорошая, теплая и солнечная погода быстро высушила наши мокрые вещи и мы перекусив направились дальше в сторону Симферополя.

Позавтракали в чайхане в селе Заречное. Восточная кухня – один из видов достопримечательностей Крыма.
Следующим пунктом нашего путешествия было Симферопольское водохранилище, образованное плотиной на реке Ангара.  Часть пути проехали по шоссе Симферополь-Алушта. Видели множество знаменитых маленьких домиков – скворечников, оставшихся со времен обратного переселения татар. По дороге произошло ЧП – одна из веревок Жениного рюкзака замоталась в заднее колесо, и он упал на асфальт. К счастью, все обошлось небольшими ссадинами.

Перед водохранилищем случайно наткнулись на развалины усадьбы Ферсмана – известного геолога, исследователя Хибин (есть там перевал Ферсмана) и Крыма. В советские годы усадьба была толи жилым домом, толи пионерским лагерем. В парке перед усадьбой был когда-то фонтан. Я залез в подвал – но особо не стал там лазить, так как дом в любой момент мог обрушиться.

Сашка решила сделать несколько зарисовок усадьбы и мы решили оставить ее с Женей а сами пойти искать место у водохранилища. В итоге они немного заблудились и прибыли к вокзалу по другому маршруту. Женя рассказывал, что они зарулили случайно в еще один карьер.
Водохранилище объезжали с восточного берега по тропинкам.  Само водохранилище достаточно небольшое, отличается от огромных искусственных морей средней полосы, но тем не менее оно снабжает водой весь Симферополь. Вокруг водохранилища есть тропинки – где-то у самой воды, где-то чуть выше, вдоль населенных пунктов.
Перед самым Симферополем водохранилище оканчивается плотиной, которая охраняется – скорее всего там же находится водозабор. Плотина переходит в бетонное русло, которое проходит через весь город, как мне рассказывали, по праздникам этот бетонный канал наполняют водой. Сегодня вода там была, но не особо много.

На вокзал прибыли за 40 минут до отправления поезда, Женя с Сашей пораньше. Разобрали велосипеды и упаковали в чехлы. Все вроде успели, но Саша с Женей решили смотаться за булками и чуть не остались в Симферополе. Мы с трудом успели затащить их велосипеды в последний вагон, потом пришлось тащить их через весь поезд.

__________________________
Напоминаем читателям, что авторов всегда можно поблагодарить и поддержать не только репостами, но и небольшой денюжкой, перечислить которую вы в любой момент можете на яндекс.кошелек 410011124761805 Чтобы это сделать, совсем необязательно иметь собственный яндекс.кошелек: достаточно лишь воспользоваться одним из способов пополнения, например платежными терминалами

Спасибо за внимание и поддержку!

<=...назад          начало...=>

[начало][2][3][4][5][6][7][8]

SPL lab. design & support.

вид сверху на турбазу у Ангарского перевала