Лыжи: Морозки-Калистово 31 км. ( 9 января 2015 г.)

Сайт о путешествиях и путешественниках. Отчёты, карты, фотографии...

 

Лыжи: Морозки-Калистово 31 км. ( 9 января 2015 г.)

 




Ст. Морозки Савеловской ж.д.- ст Калистово Ярославской ж.д. Всего 31 км.

Участники: Павел Ляхов, Антон Ляхов.

Трэк: GPSies - Морозки-Калистово 9-01-2015

Девятого января 2015 г., не желая раньше вставать в выходной день, я выехал не особо рано. Как обычно, когда едем на север Савеловской железной дороги, я встретился с Антоном в электричке на ст. Долгопрудная.
Прибыли на станцию Морозки около 11 утра.
В виду моей боязни льда после лыжного похода по замерзшей Волге в 2012-м я решил не переходить канал имени Москвы по льду. Озеро перед поселком Подосинки мы также обошли с севера по проложенной нами еще первого января лыжне.
Реку Скороданку, втекающую в безымянное озеро с запада мы перешли по мосту (собственно по тому пути что мы переходили ее 1 января). На этот раз топкие берега были заморожены и мы смогли выйти по левому берегу на традиционную лыжню, идущую к Ярославской железной дороге.
В районе  Никульского мы не стали идти по лыжне через дворы и собак, а вышли на дорогу покрытую укатанным чистым белым снегом и домчались по ней коньковым ходом до выхода в лес за поселком Голиково.
Поля и леса около Сбоево и Гришино прошли без проблем. К удивлению лыжня не была испорчена квадроциклами и снегоходами, так как земные раны были хорошо присыпаны снегом.
Не спеша, по лыжне,  вышли к укрытию,  что севернее Беклемишева. Укрытие представляет собой место с костровищем и напиленными бревнами-сидушками под елями на краю леса. От ветров место защищено наваленными стенками из хвороста.
 Посидели, пожгли костер, перекусили. Пока сидели – ели – разговаривали, время прошло незаметно. На лыжню вышли около трех часов дня. Осталось пройти около 18 километров, а светового дня осталось чуть меньше двух часов. Фонарей у нас не было, и остаток пути (почти две трети) решено было идти в спортивном темпе.
Вдоль газопровода до ЛЭП, идущей на Софрино, лыжня была отличная. Параллельно лыжне, на просеке газопровода, ведутся работы по расчистке от кустов и деревьев. По пути на этом участке мы встретили около 20 лесорубов с бензопилами и бульдозер, который сделал после себя вполне сносную дорогу, по которой можно неплохо проехать на велосипеде. По крайней мере, зимой точно.
Вдоль ЛЭП, переходящей в Калистовскую лыжню дорога разбита, но в сумерках да по свежевыпавшему снегу шлось на лыжах хорошо.
Последние десять километров ехали в темноте, но глаза привыкли, и видимость была сносная, несмотря даже на идущий снег.  Последние 3 километра Калистовской лыжни до поворота ее на север разбиты очень сильно, и, несмотря на выпавший снег, пришлось ехать в «акробатическом» режиме.
Вообще с учетом увеличения количества квадроциклов и снегоходов есть смысл пропиливать новые лыжни параллельно существующим в часто усаженных деревьях, чтобы не было возможности проехать там на вышеупомянутых транспортных средствах. В итоге прибыли на станцию Калистово в семь с небольшим вечера. Погрелись и перекусили в магазине, и в восемь с небольшим сели на электричку до Москвы.



Остальные комментарии под фото.

В начале пути.

Пересечение лыжней реки Скороданки. Мы эту лыжню подсекли уже после пересечения с рекой, так как мы шли от моста по левому берегу.

Этюд с мандарином

Антон на лыжне

Бобровая плотина через реку Камариху

Молодые сосны севернее Беклемишево (сразу после укрытия с костром)

След бульдозера

Собственно, сам бульдозер

Необслуживаемый усилительный пункт (НУП)

Остатки деревянной опоры старой ЛЭП

Сумерки

  09.01.2015. Павел Ляхов

 

__________________________
Напоминаем читателям, что авторов всегда можно поблагодарить и поддержать не только репостами, но и небольшой денюжкой, перечислить которую вы в любой момент можете на яндекс.кошелек 410011124761805 Чтобы это сделать, совсем необязательно иметь собственный яндекс.кошелек: достаточно лишь воспользоваться одним из способов пополнения, например платежными терминалами

Спасибо за внимание и поддержку!



SPL lab. design & support.