ПВД походы выходного дня

Сайт о путешествиях и путешественниках. Отчёты, карты, фотографии...

 

Лыжная прогулка Морозки-Каменки.
28 марта 2010 г.




 Идея этого путешествия возникла спонтанно, вечером перед самой поездкой, поэтому я не успел пригласить народ и поехал один, да думаю никто бы не поехал в конце марта в лыжное путешествие :-) Хотя в лесу я всеже встретил единомышленников из группы "ШЕЛЕСТ". Я планировал доехать до Ленинградской железной дороги и вернуться в Москву уже по нейю

Попытка доехать на лыжах до Ленинградской жд не удалась, зато поездка была неплохой для закрытия сезона. Непомню, когда я в последний раз выходил на лыжах после 20-марта - обычно снега недостаточного для лыжного катания :-)))) Тем не менее снега было достаточно, хотя под конец дня его явно поубавилось ))))

Около 10 утра я стартанул от станции "Морозки". Снег был твердый от ночного мороза, но солнце грело уже достаточно. Я убрал куртку в рюкзак и поехал на легке. Мой путь можно посмотреть на представленной ниже карте.

Немного углубившись в лес я сделал первую остановку (на карте: WP127)- меня заинтересовала дыра посреди дороги. Отверстие было строго вертикальное, очень глубокое. Диаметр около 12 сантиметров. У меня был с собой фонарик и я примотал его к палке резинкой для волос. Сунул в дыру палку и сделал пару фотографий. Скорее всего это отверстие ктото пробурил, хотя непонятно к чему. Может быть это мини кратер от маленького метеорита... Пока я возился с непонятной дырой в земле, меня обогнали два спортивно настроенных лыжника: на мое приветствие один из них сказал с укоризной, дескать рановато делать привал (я подкреплялся в это время чаем и булочкой :-))

В лесу снег не спешил таять, но всеже хвоя, которая накопилась в виду отсутсвия снегопадов, создавала трудности при прохождении мартшрута. В районе 13 часов снег на освещенных солнцем участках начинал слегка раскисать, но лыжи шли вполне удовлетворительно (не зря я вечером извел на смазку лыж целую свечу)

Проехал дачный поселок "Пенсионер" и устремился на север до ЛЭПки, минуя живописный лужок диаметра метров в 50 (кстати на карте не обозначенный).По моему треку от морозок До ЛЭПки думаю вполне можно доехать и на велике, летом проверю обязательно. Вдоль ЛЭП кстати тоже проходит дорога (не уверен. что она хорошо проезжа летом), по этой дороге иду до поворота на просеку (северо-запад) и по просеке до Григорково - очень неплохой путь (скрывает свалку, которая находится западнее). У григорково очень живописный вид - особенно на фоне снега. Я снял панораму с точки WP128. Далее пересек мостик через ручей, отыскал в лесу просеку до Дьяково, далее, после Дьяково, миновав поле, которое было засеяно морковью и похоже не убрано с осени, вышел на ЛЭП, по которой планировал свой путь. Там же встретил группу туристов, они предложили мне пообедать, я согласился попить чаю. Познакомились, пообщались - они шли от Поварова с ночевкой и планировали с Морозок сесть на электричку в Москву. Они меня пытались отговорить от бредовой идеи переться до Поварова, но я решил всетаки ехать. Пошел по их лыжне, и чем дальше я шел, тем лыжня становилась более оплавленная солнцем.

Окол 14 часов дошел до моста через Клубиш - небольшой ручеек (точка WP131). Места там очень красивые, холмистые (достаточно большие перепады высот) с дремучими еловыми лесами. Рекомендую для пешего похода. Далее двигаясь по просеке ЛЭП и газопровода, держаст западного направления дошел до Волгуши - уже довольно крупной реки, пригодной для сплава на байдарках. Через реку проложен мост из 2-х бревен, накрытых лапником и проложенной по лапнику лыжнёй. От просеки на мост идет отворот дороги.

Далее то поднимаясь, то съезжая сворачиваю с ЛЭП на юг и минуя поле с живописным деревом (точка WP134) прохожу деревшю Ивлево, стараясь не потерять лыжню. Теряю лыщню но в районе газопровода нахожу и двигаюсь по ней. Пересекаю через дорогу от Ивлево до Свистухи. На поле часть снега растаяла, там где с утра проходили туристы из группы "Шелест" уже небыло снега и лыжня упираласт в прогалину ширной около 100 метров. На том поле в прошлом году выращивали кукурузу (в точе WP135) сделал фотку местности. Разогнавись с горки удалось без потопления пролететь над полурастаявшим льдом заболоченной низины. С трудом нашел лыжню и по ней дошел до стоянки, где предположительно останавливался народ из "Шелеста" (точка WP135). Вышел по лыжне на дорогу на Ярцево и потерял лыжню. После неудачной попытки найти лыжню, и осознав, что времени врят ли хватит решил ехать по ЛЭПке на юг далее на юго-восток с намерением выйти на одну из станции савеловской ветки. Часть пути шел под высоковольтной линией и шаговое напряжение давало о себе знать -было немного жутковато (через мокрый снег по алюминиевым лыжным палкам иногда просачивался ток и слегка здоровался со мной судорожным рукопожатием.

После деревни Шихово Я встал перед непреодолимым препятсктвием -под лучами весеннего солнца речушка Каменка всеже вскрылась и проход был невозможен без промокания. В итоге планы доехать до Белого Раста были повергнуты потоком ледяной воды и я решил закончить свое весенне лыжное путешествие в селе Каменка. Прошел по обочине асфальтовой дороги чуть меньше трех километров до автобусной остановки. По дороге познакомился с двумя девченками, которые поначалу приняли меня за психа (в селе уже снег сошел полностью :-)). Пообщались немного, потом я спросил как дойти до остановки, до которой оказалось еще довольно долго идти пешком. Кстати, сфотографировал расписание автобусов от деревни Каменки, которое в 2010 году еще точно будет действовать.
На последнем автобусе, который отходит в 20:15 доехал до Лобни (автобус ехал около часа, так что мне удалось слегка вздремнуть.

В итоге путешествия могу сказать, что открыл для себя интересные места, по которым обязательно пройду следующей зимой, скорее всего с компанией друзей. А может быть и летом на велосипеде. Но это уже другая история.
Удачных путешествий!

  Павел Ляхов



SPL lab. design & support.