ПВД походы выходного дня

Сайт о путешествиях и путешественниках. Отчёты, карты, фотографии...

 

Вело-ПВД - Морозки.
14 декабря 2008 г.



  Предисловие
  Я давно хотел обследовать эту местность, тем более было интересно совершить эту поездку зимой. Желающих поискать себе на жопу приключений не нашлось, и я выдвинулся в одиночку. В Долгопрудном снега небыло, но из окна вагона электрички уже в Луговой я заметил снег - мало но уже как-никак покров (он больше походил на зимний камуфляжный костюм). Со мной в вагоне ехали сноубордисты, увидя снег они радостно завижжали. Отмечу- ребяты были веселые, особо порадовал случай когда стоя в вагоне мы увидели вереницу людей, мечущихся, по вагонам: народ уходил от контролёров :-) , ребята не сдрефили, и те кто покрупнее, да в принципе все кто стоял в тамбуре закрыли стекляное окошко двери руками, и изо всех сил держали дверь, на давая не врагу пройти. Потом когда надоело держать дверь отпустили, перебежав в вагон, и вся толпа в вагоне начала орать «контролерыыыы! контролеры!!!». Бригада контров не выдержала такого народного единения, смешаннгного с издевками, прошла наш вагон никого не зацепив. Всегда было бы такое единение, тогда наше командование перестало бы на нас ездить.

Итак, я без проблем доехал до Морозок, затарился в местном магазинчике перекусом, и ннаправился в путь. Поначалу было холодновато, но после первой же горки озноб сошел на нет, пришлось даже убрать в рюкзак свитер.

Небольшое пояснение: цифры с угла фото соответствуют цифрам на карте. Это точные места, где сделаны фото. На странице цифра указана на первой фотографии, далее до следующуго номера все фото относятся к этому месту.

Первая остановка, и небольшой фоторепортаж был сделан напротив деревни Батюшково, где я наблюдал пуск 3-х воздушных шаров. Я никогда ранее не видел как их запускают (сам начальный этап), и я с удовольствием понадлюдал за сиим действом.
Далее свернул направо с основной дороги и направился к деревне Кузяево. Дорога от Кузяево до Нерощино - асфальтированная, причем асфальт новый. Поле перед деревней Нерощино застроено и обнесено высоким забором, поэтомы выехать на тропу до урочища Дурово не удалось, пришлось ехать по дороге. С главной улицы деревни есть ответвление на грунтовку (асфальт идет только до новой забористо-коттеджной части). Далее по грунтовке (хорошо заезженная грунто-каменистая дорога - думаю проезжа в любое время) доезжаю до урочища, в начале его тоже что-то строят, но слава богу не много, а то страшно аж становиться - скоро все заборами да коттеджами застроют, что и в лес не сходишь. Делаю пару фото аллеи старых берёз, того что осталось от чентральной улицы. Затем сруливаю в лес (ехал через поле по колее, вероятно от УАЗика, в колее земля еще не замерзла), подкрепляюсь перекусом, немного прогулявшись по зарослям выхожу на грунтовку, по которой приехал, и двигаюсь дальше.
Выехал после перелеска сразу свернул на полевую грунтовку (такие дороги мне по душе!), и по краю леса поехал дальше в сторону деревни Сбоево. На краю леса обнаружил заросший колодец, и неподалеко от него в лесу окоп (точка (5)) (не знаю с войны ли, или солдаты из соседней части копали ради тренировки, метальником проверять было лень, сделал пару фото - самого окопа, и старой лесной дороги). Перед полем, что у деревни Сбоево есть небольшая речка, которая возможно разливается в дожди, образуя болотце, кстати перед болотцепм неплохой спуск, почти даунхильный. Болотце слегка примерзло, потому я смого проехать его на велосипеде (правда чуть не завяз там - выбрался благодаря дури и уверенности что проеду его на колесах!)
Минуя болото, выбрался опять на грунтовку, проехал по посту (вкопанная бетонная труба) через ручей, идущий с озера Збоева, и не заезжая в Збоево поднялся на холм и поехал вдоль леса.
В точке (7) что на карте Сфоторафировал дуб - его этим летом скосило молнией (на спутниковом снимке он еще могучий и зеленый), на против дуба со стороны леса в придорожной щаще обнаружил свалку и несколько окопов, предназначенных для транспорта (когда были выкопаны сказать сложно).
В точке (8) Проехал интересный участок, получив истинное удовольствие от сочетания Immortala, играющего в плеере и перемешивании грязи,смешанной со льдом (решил не обьезжать встретившеесе на пути заболоченное место) - понял что велосипед в ногах безбашенного человека способен на многое :-).
В точке (9) сделал небольшой привал, направился в сторону Сбоево, где на спуске полнял что после езде по болоту грязь замерзла на заднем переключателе и тормозах, в результате чего тормоза забетонировались так, что их не смого отковырять даже отвёрткой, задний переключатель (колесики) тоже намертво встали. После тщетных попыток отогреть дыханием сии важные детали, я пришел к более радикальному методу (нет, я не стал их отламывать :-), я помочился на них, благо было выпито 2 бутылки пива. Ура! агрегат оттаял, я немедленно тронулся в путь, пока механизмы вновь не расстаяли.
После деревни Сбоево, оказался на асфальте, ка не особо ярый поклонник асфальта, я свернул метров через 100 на полевую дорогу, и направился вдоль леса, пока не встретил 2-х джиперов на Ниве и УАЗике, которые усердно премалывали лужу, в которой завязли оба. Я понял что быть джипером круто, и когда буду старым пердуном, и когда дури и сил на велик хватать уже не будет, тоже всерьёз займусь автоспортом или лучше пересяду на мото в стиле эндуро..., а пока с меня хватит езды на обычной городской тачке. Короче побазарил с джиперами, спросил как и где можно проехать до станции, там было распутье в 2 дороги, та по которой они ехали по их словам упирается в болото, и идри по пояс в воде я не захотел, и принял решение свернуть вправо и направиться через лес к деревне Сазонки. Напротив Сазонок (восточнее их) обнаружил цивильный родник, оборудованный бетонным кольцом-колодезем с деревянной крышей, (точка 11), так что летом там можно заправиться водой.
Сазонки обошел с южной стороны, по старинной мощенной камем дороге, которая перешла в лесную, но тоже неплохого качества, в лесу справа был забор, который тянулся вдоль всей дороги, до перекрестка (пересечением с асфальтом, точка (12)). Забор огораживал военые владения, о чем говорили надписи, типа зона минобороны и все такое. Обьект частично распродан под коттеджные поселки (может для самих военных), но есть и действующие редимные обьекты (точка (13)), сфотографировал в точке 13, но было ужке темно и фотка смазалась. Кстати от точки (12) идет отличного качества дорога, обслуживающая военные обьекты, в которые собственно приведена (см. карту). Я доехал до конца дороги, которая уперлась в ворота с гербами, и повернул обратно к точке (12), где свернул на перекрестке в направлении к Московскому кольцу (что раньше называлась «бетонкой») и по нему поехал к Морозкам. На асфальте дали о себе знать неполадки с передачами в связи с их загрязнением после последнего участка грунтовки, и последующем замораживанием (пока ехал по грунтам, их вполне хватало): пришлось ехать на передаче 1(передняя звёздочка - самая маленькая):3(задняя - третья от самой боьшой) т.к запасы теплой влаги в организме иссякли.
Пока писал этот рассказ о поездке, допустил возможность еще увеличить грунтовую часть маршрута за счет продолжения его с места где я развернулся перед воротами военной базы (что около деревни Дубровки). Можно обьехать с юга обьект, и по имеющейся там грунтовке доехать до Дубровки, затем через Подосинки вернуться в Морозки. Но было уже поздно, и с учетом маленького светового дня, я всетаки принял решение ехать по асфальту.

Еще один вывод: в зимних условиях если есть соприкосновене с грязью, надо иметь при себе средства для оттаивания (зажигалку, или пиво, для получения естественной горячей воды), либо грязь объезжать, ибо на морозе она обладает цементирующими свойствами :-))))

Удачных путешествий!

  Павел Ляхов



SPL lab. design & support. 

 

г