Велопробег: Талдом-Ростов Великий 220 км. ( 8-9-10 мая 2015 г.

Сайт о путешествиях и путешественниках. Отчёты, карты, фотографии...

Велопробег: Талдом-Ростов Великий 220 км. ( 8-9-10 мая 2015 г.)

Талдом - Ростов Великий. Всего 220 км.

Участники: Павел Ляхов, Никита Чебаков .

Времени не хватает на полномасштабное

художественное описание.

Так что буду писать как Маркиз Де сад - отрывками,

но не теряя последовательности.

Приятного чтения / просмотра фоток.

Вернувшись домой после семейного похода 6 мая, в моей голове поселилась мысль о невыполненной миссии: мы не дошли до Ростова. Корни мысли, свербевшей мой "мозг" складывались из следующих составляющих:  было потрачено много времени на разработку маршрута; были взяты отгулы на работе для того чтобы у нас было 2 недели на поход, а  мы приехали 6 мая, и  до конца майских каникул оставалось еще 6 дней с хорошей погодой которые не хотелось бездарно провести дома или на огороде.  Седьмого мая я побыл с семьей, вынашивая план осуществления поездки. Созвонившись с Никитой я предложил ему прокатиться по интересному маршруту, и оказалось так, что у него не было других планов и мы договорились встретиться завтра с утра в электричке на Талдом  в полном обмундировании с велосипедами.

На этот раз еды было взято минимум, зато был взят металлоискатель Garret ACE 250 и садовый савок + спальник для Никиты. Рюкзак был заметно легче, по сравнению с тем, что я возил пару дней назад - это сыграло существенную роль в скорости продвижения и реакции моего организма на нагрузку - веса рюкзака я не чувствовал совсем.

Так как путь должен был быть интересным, я взял 2 телефона (мой Garmin-Asus M10, и конфискованный мной на время учебы телефон сына Ярослава - Megafon Login 2) для фотографирования местности с присвоением фотографиям геометок. Качество фото с телефонов не блещет, но для меня это единственная возможность иметь привязанные к карте фото. Никита взял зеркалку KONICA MINOLTA для художественных фото.

8 мая в 9 с лишним утра  мы приехали в Талдом, для меня он уже как родной, так как еще позавчера мы с семьей возвращались от туда домой с похода.

Город был украшен к предстоящей годовщине 70-летия победы, царила предпраздничная атмосфера. Мы хотели раздобыть себе георгиевские ленточки, чтобы нести этот символ победы вовремя нашего пути, но в городе мы не нашли мест продажи или раздачи лент.

В селе Сотское мы попали на предпраздничные мероприятия, посвященные Дню Победы, и тут у нас родилась мысль объявить наше путешествие "Велопробегом от Талдома до Ростова Великого в честь 70 летия победы".  Участники мероприятия обрадовались на и нашему делу, ответственныэ лица тожественно прикололи нам Георгиевские ленты на грудь, сделали фотографию для местной газеты и пожелали счастливого пути.

Пока ехали я фотографировал старые деревенские дома. Дома в Селах Квашенки и следующего села Сменки поразили нас своим когда-то богатым убранством. Каменные, по городскому украшенные, двухэтажные больше походили на барские усадьбы чем на деревенские дома. Нищие одноэтажные избы ранее видимые мною в деревнях не шли с ними ни в какое сравнение.

Квашенки:

Увы дерево тлеет, выпуская в атмосферу запахи прелого дерева, сырости и старых книг. Следы былого величия деревянных строений безвозвратно слизывает время.

Церковь в Квашёнках:

Смёнки:

Каменные строения напротив со временем становятся более значительными.

От Бакшеихи началась грунтовая дорога вдоль реки Хотча. Дорога с двух сторон имеет глубокие рвы, благодаря которым она остается сухой. Также у дороги имеется дублер (в этих краях многие дороги имеют дублеры на случай раскисания дорог в следствии дождей).

По дороге заехали на урочище, там я расчехлил свой металлоискатель. Моя идея открутить от него суппорт для поддержки руки оказалась неудачной, держать прибор только за ручку оказалось невозможным, пришлось привязать металлоискатель к руке веревкой в том месте где должен был быть открученный суппорт. Полчаса лазания по старой аллее подтвердило, что тут жили ранее люди: несколько железок, остатков бытовой утвари и пара гвоздей. Ничего того, что можно было бы взять с собой я не откопал. Толи АСЕ 250 действительно не самый крутой прибор, либо у меня терпения не хватило. Надо походить на коп с профессионалами - поучиться этому увлекательному делу.

Перед деревней Гришково сфотографировали капище из огромных валунов, находящееся на возвышенности.

Проехали Новую и Старую Хотчу вместе с ее заброшенными коровниками

А также заброшенный магазин в Старой Хотче. Постсоветский апокалипсис...  спасибо нет радиации и мутантов (под впечатлением от прочтения романа "МЕТРО 2033" Дмитрия Глуховского)

К руинам церкви Воскресения Словущего в Старой Хотче близко подбираться не стали.

Запасы воды заканчивались, было жарко. В деревне Озерское затарились водой в колодце.

Девяносто процентов дорог по которым мы ехали были пустынны, что безмерно радовало мою соскучившуюся по пустоте душу.

От  д. Климово до д. Старово едем по живописной лесной дороге

Дорога имела дублер, и нам периодически приходилось перелазить на него и обратно когда мы сталкивались с огромными лужами.

Урочище Митяево встретило нас чарующей пустотой и отголосками когда-то бурлившей здесь жизни. Мы перекусили у руин погреба под жужжащим деревом. На вершине дерева что-то уверенно жужжало, возможно происходило расформирование улея.

Среди неухоженных плодовых деревьев затерялся бетонный сортир-бункер.

В деревне Старого посетили заброшенную избу, окунувшись в мир мертвых.

Некоторые артефакты были извлечены для фотографирования, затем возвращены обратно.

Некоторые кадры были сделаны с риском быть погребенным в смердящем теле умершего дома.

Стены в одной из комнат были обиты плакатами, посвященными 8 марта, относящиеся к разным годам. Возможно это был дом учителя или художника.

Выехав на дорогу Крюково-Волосово мы чуть не пропустили руины Колокольни церкви Воскресения Христова (1801 год) в Воскресенском погосте. Я ее обнаружил только благодаря метки на GPS- навигаторе. Руины окружает кладбище. Кладбище не выглядит заброшенным - люди приезжают ухаживать за могилами.

На той же дороге Крюково-Волосово я наблюдал несколько довольно крупных несанкционированных нагромождения мусора.

Вот такую банку я не поленился вытащить из помойки, чтобы сфотографировать. Диаметр банки как у обычной трехлитровой, но высота раза в 4 выше. Необычный экспонат.

В селе Нерль зашли в магазин, упускать такую возможность было глупо, так как последний раз магазин мы видели еще в Квашенках. Купили печений к чаю и мороженное.

Село Нерль довольно большое, чувствуется что люди живут на ПМЖ а не дачничают. В целом тих о и просторно.  Дом культуры выглядит заброшенным.

Красивые виды у берегов реки Нерль. Место уникальное - здесь сливаются в одну реки Виюлка и Нерль.  Уверен, с рыбалкой тут проблем нет.

Не был обойден нашим вниманием и старый деревянный терем,  заселенный людьми и забаррикадированный огородами.

Солнце шло к закату, надо было искать место для ночевки. Проезжая охотничьи угодья приметили неплохой лес с водой (на картах этих болот с канавами не было). Но решили ехать дальше, так как тут и там маячили таблички "особо охраняемая территория - воспроизводственный участок".

Проехали охотничьи угодья и углубились в лесную чащу, становилось темнее. Солнце уже закатилось. В сгущающихся сумерках мы выехали к деревне Алухтино.

В деревне есть клуб, возможно действующий.

Также есть магазины, но были закрыты.

И не один:

Сфотографировали руины церкви в Апухтино (Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, 1800 год).

Закат в Ахлупино:

На первую ночевку встали с первой звездой после моста через реку Сабля перед деревней Плутино. Судя по показаниям велокомпьютера Никиты первая ночевка была на отметке 92 км.

Место ночевки выбрали с первого взгляда не очень удобное, но как позже оказалось - довольно неплохое. До воды бегали вниз к реке через мрачнейший, заросший лес (сначала в целях маскировки хотели разбить лагерь в нем, но отказались от этой идеи, так как деревни здесь в основном дачного типа и атаки голодных и злых аборигенов не ожидалось. Вечером было холодно, но дров было в избытке. Никита возился с фотоаппаратом - фотографировал звезды, ясное небо благоприятствовало.

Спать легли около 12 ночи. Никита не стал пользоваться спальником, планирую испытать спасодеяло.

В итоге подъем был ранним, Никита проснулся чуть раньше 5 утра от холода и активно подбрасывал в костер в надежде согреться.  Я, около 5 проснувшись по малой нужде, похоже, в нужный промежуток биологических часов, спать не хотел. Ночью были заморозки, вода во флягах замерзла, а трава была порыта серебром  инея.

Выехали в 7 утра, но солнце уже припекало и через пару километров теплое снаряжение было убрано в рюкзаки.

В деревне Твердилово к нам привязалась собака. Пес был крупный и стремный, не лаял, но и не отставал. Ситуация стала напрягать, когда пес  за нами проследовал больше 5 километров.  Собаки иногда сопровождают проезжих путников, но далеко отбежав, как правило возвращаются домой. Ни у меня ни у Никиты не было опыта общения и управления собаками и мы не знали что делать с псом. Так как опасности он не представлял, мы потихоньку смирились с его присутствием.

От Твердилово до Бережков проехали по хорошо укатанной грунтовке и уперлись в брод через реку Сабля.

По данным разведки через Google Maps, я видел что-то похожее на мост недалеко от этого места и отметил точной на маршруте. В итоге мы вышли на отмеченную точку и там действительно был мост.

В Доратниках сфотографировали руины церкви Спаса Нерукотворного.

Заброшенная бензоколонка в Загорье:

Переславский р-н. Село Загорье. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы.

Я сфотографировал внутренние интерьеры храма. Здесь во времена советской власти было какое-то производство. Сейчас это ржавые остатки механизмов.

Здесь есть коровы!

Недалеко от деревни Коргашино

В селе Дмитриевское зашли в магазин и подкрепились мороженным.

После обеда обнаружилось что у Никитино велосипеда сорвало нипель. Сделали остановку для ремонта колеса.

Тархов холм

Одной из главных достропримпчательнойстей этого велопробега является Тархов Холм.

Коментарий от Никиты: "Тархов холм – место уникальное. Самая высокая точка Ярославской области – 292 метра над уровнем моря. Местные легенды гласят: в XIII веке на холме была ставка татарского хана, давшая название холму. Татарский хан – Тархан, позже превратившийся в Тархов. Согласно другой легенде, хан был захоронен на этом холме, и где-то под слоями земли до сих пор хранятся золотые украшения, головные уборы татарских воинов – по количеству войска хана. Увы, но этот миф вдохновил жителей окрестных деревень заняться самостоятельными раскопками – поиски золота были безуспешными, но сильно испортили исторический слой, нарушив аутентичность древнего захоронения фатьяновской культуры."

Холм действительно огромный. Вершина перерыта копателями. Мною замечены характерные для могил ямы. Я поковырялся в ямах - на дне пропитанные землей головешки. Костей не нашел, они выкопаны ранее. Километрах в пяти  в лесу виднелся еще один большой холм, поросший лесом - думаю если до него дойти, можно обнаружить не мало сюрпризов. Окрестные места в древние времена страдали и от монголов и от поляков, поэтому тут много урочищ и городищ, не отмеченных на старинных картах. Рай для археологов, но это другая история.

Сфотографировал вид с Тархова Холма:

От Тархова холма до Дубнево планировалось пройти грунтами, но подъехав к началу дороги и увидев адски перепаханную дорогу, мы решили объехать по твердому покрытию, намотав лишних 20 км. В итоге по времени мы выиграли, но изрядно измотались.

В Дмитриевском сфотографировали церковь Димитрия Солунского, 1812г.

В Дубнево сфотографировали колокольню Троицкой церкви, 1821г.

Вид на Рахманово

В Дубнево было сделано несколько фото деревни, а также заехали на руины колокольня Троицкой церкви (1821г.)

От Дубнево начинается еще один спецучасток,  на котором мы встретили  джиперов и на практике убедились, что велосипед более проходим по таким дорогам. Джипы нагнали нас, когда мы уже неспешна неслись по отверделой грунтовке, на которую мы вышли у деревни Антониха.

От д. Антониха до  Зачатье шла дорога из высохшей глины - в дождь проехать по ней на велосипеде было бы проблематично.

Село Зачатье показалось мне адским и депрессивным местом. Проехали его в спешке.

Далее по карте Никитино и Ляхово - культовые для нас места. Делаем фото под дорожными табличками.

В Щурово делаем фото руин

Тут же в Щурово сфотографировали колодец, подобный я видел в 2003 в своем первом институтском походе по Ярославской области

Ляхово!

После Ляхово на последних силах доехали до стоянки на ночевку. Собака по прежнему с нами. Место нашли теплое в еловом лесу.

Утром 10 мая в 7 утра мы были уже в Покровском. Встретили двух мужчин, возвращавшихся, по видимому с гостей.

Магазин:

Вода:

Церковь в покровском:

Далее проезжаем по живописнейшим местам

Мост через  Лигу перед Кузьмадино

По грунтовкам мы выехали к деревне Кузьмадино. Оттуда уже рукой подать до Ростова. Понимая, что с собакой до Ростова мы не можем ехать,  оставили пса в Кузьмадино. Пришлось жестко наорать на него и угрожая палкой пробежаться за ним. Собака на этот раз поняла намек и решила все-таки остаться в Кузьмадино.

Проезжая село Воронино, явотрографировал реставрацию колокольни. Тут была усадьба, сейчас там пансионат.

Еще пара кадров:

Автобусная остановка в поселке Шурскол, стилизованная под киргизскую юрту.

"Лиманы" перед Ростовом.

Еще немного и мы в Ростове Великом!

Ростов!

Спасо-Яковлевский Дмитриев монастырь в Ростове Великом.

Монастырь позади, едем в Ростовский кремль.

Торговые ряды

Ростовский Кремль

Зашли в один из храмов, я успел сфотографировать росписи, до того как смотрительница не закрыла объектив моего телефона руками.

Вид на крепостные валы

Едем к вокзалу.

Ленин!

Вокзал Ростов

В электричке до Александрова:

Деболовская - с этой станции мы стартовали в 2003 г в поход по Ярославской области. Это был второй мой поход после школьного похода по Крыму.  Тогда я окончательно подсел на такой тип отдыха :-)

Дома!

Сэлфи в одиночном лифте :-) В подъезде 3 лифта и два из них грузовых. Обычно когда вызываешь лифт и с тобой велосипед - всегда приезжает маленький лифт. Учитывая эту особенность системы подачи лифтов, мною была отработана технология посадки в лифт с велосипедом и велорюкзаком :-)

20.05.2015. Павел Ляхов

__________________________
Напоминаем читателям, что авторов всегда можно поблагодарить и поддержать не только репостами, но и небольшой денюжкой, перечислить которую вы в любой момент можете на яндекс.кошелек 410011124761805 Чтобы это сделать, совсем необязательно иметь собственный яндекс.кошелек: достаточно лишь воспользоваться одним из способов пополнения, например платежными терминалами

Спасибо за внимание и поддержку!

SPL lab. design & support.