Велопутешествие с детьми: в окрестностях Талдома 86 км. ( 1-6 мая 2015 г.)

Сайт о путешествиях и путешественниках. Отчёты, карты, фотографии...

Сайт "ДРОЖЬ ТАЙГИ" переехал на домен drtg.ru

Старые репортажи перенесены туда. Новые отчеты публикуются только там. Рекламных окон там НЕТ!!!

Отчеты о походах

Талдом - Талдом. Всего 79 км.

GPSies - На велосипедах с детьми в окрестностях Талдома

Ссылка на трэк .gpx

Участники: Павел, Полина, Ярослав, Василиса Ляховы.

Майские праздники 2015 года стали уникальными в своем традиционном походно-рекреационном режиме. Я не поехал с друзьями на Уральский сплав, а собрал семейную велоэкспедицию по Талдомскому, Переславльскому, Борисоглебскому и Ростовскому районам  Московской, Тверской и Ярославской областей. Поход от Талдома до Ростова Великого (у меня родилось название Ростов Северный, потому, что эта местность отличалась особой мрачностью и романтикой упадка), по моим расчетам в спокойном, "семейном" темпе, должен был занять не более 10 дней. Маршрут я составлял около двух недель, вечерами. Сложность заключалась в подборе местности наиболее заброшенной, и интересной с точки зрения краеведческого туризма. Для прокладки маршрута я использовал Google Earth, OSM, Генштабовские полукилометровки – в итоге получился трек, длинной около 200 км, минующий все крупные дороги и магистрали, и, соответственно, безопасный для путешествия с детьми.
Мы выехали из дома 1 мая вечером, в дождь, так и не дождавшись его прекращения, на электричке, одной из последних, следующих до Талдома. Самыми стрессовыми моментами для нас стали погрузка-выгрузка в\из электрички. Чтобы при посадке\высадке  нас видел машинист, мы сели в первый вагон, завалив велосипедами и баулами тамбур, и, как выяснилось позже, дверь в туалет. Поначалу ехали спокойно, но, ближе к Икше, народ стал подтягиваться к дверям туалета, и в течении оставшегося часа мне пришлось "работать" туалетным менеджером, периодически освобождая вход в сортир для очередного, переминающегося с ноги на ногу, пассажира.

ралдом вокзал

Мы прибыли в Талдом уже в 8 вечера. Дождь продолжал увлажнять почву, нас, и наших детей, и усилился, когда вечерние сумерки сменились непроглядным ночным мраком. До первой планируемой стоянки, как и следовало ожидать, мы не добрались. Нам пришлось заночевать в лесу, недалеко от брошенных, поросших высокой травой, и затянутых болотами, карьеров, расположенных  на севере от Талдома. В кромешной тьме, поливаемые дождём, мы разожгли дымящийся сырой древесиной костёр, разбили лагерь, сварили пищу на воде, добытой из мрачных талдомских болот, оглашаемых пением диких ночных хищных птиц и земноводных животных. Когда мы отправились ночевать в палатку, дети долго не могли уснуть от страха, потому что редкие, тяжелые звуки дождевых капель, падающих на крышу нашей палатки, шелест высокой травы, перемежающиеся с голосовыми вибрациями ночных животных, доносящихся с болот, чудились детям близкими, крадучими шагами крупных лесных хищников, неизвестных науке, и представляющих опасность.
Утром у нас появилась возможность оглядеться по сторонам, потому, что дождь ненадолго прекратился, и, сквозь плотный слой облаков ненадолго выглянуло Солнце, подарив нам возможность развернуть съемочную аппаратуру, и заглянуть в электронные, и бумажные карты. Тогда мы поняли, что жуткое место нашей первой ночёвки располагалось недалеко от села Сотское. Пока мы готовили завтрак, детям удалось немного обсохнуть у костра. Им понравилось находиться в лесу.

Несмотря на нашу высокую степень подготовки к непредвиденным обстоятельствам, мы не взяли с собой туалетный горшок для Василисы. Этот момент доставил ребенку некоторое неудобство, в результате которого девочка никак не могла решиться опорожнить свой кишечник на корточках, или в подставляемые нами различные ёмкости, прямо или косвенно не предназначенные для этого дела, такие, как пищевые кастрюли и миски различных размеров, а также брёвна, ветки, и листья. Нам пришлось использовать смекалку для дальнейшего решения этого вопроса. Времени для решения этой задачи у нас было немного, потому, как Василиса спала с нами в нашем спальном мешке, и мы имели обоснованные опасения за его чистоту и гигиеничность, ибо копившееся в течении уже вторых суток содержимое кишечника ребенка могло опорожниться в любой момент, и это обстоятельство очень пугало меня и Полину.

Нам пришлось спешно собрать вещи и двинуться в путь на поиски подходящего туалетного приспособления. В тот момент мы твёрдо решили приобрести любой горшок по любой цене в ближайшем магазине, который непременно должен был повстречаться нам на пути. Но, немного позже выяснилось, что магазин нам на пути не встретится, и нам пришлось включить воображение, и подойти к решению данного вопроса творчески.

Выехали с места первой ночевки около полудня, обогнули вокруг серии водоемов по хорошо укатанным грунтовкам, и выехали к дороге на Квашенки.

Было жарко , и компот, которого мы наварили дома и взяли с собой в объеме 5 литров очень нам пригодился.

Ярослав в свои девять лет также вез поклажу - спальники и другие объемные вещи я погрузил ему в самодельный вело рюкзак, который я сделал ему из спортивной сумки Adidas. когда мы выходили из дома, я думал что Ярослав ехать не сможет, и наша экспедиция закончится не начавшись, но выйдя из подъезда дома, Ярослав каким-то чудом поехал, несмотря на то, что тяжелая сумка выводила велосипед из состояния равновесия.

Пока ехали до деревни Квашенки по заброшенной и пустынной дороге, идущей параллельно оживленному шоссе, мы тщетно пытались найти горшок, лазая по старым помойным кучам. В итоге мы нашли канистру из под автомасла. Полина предложила сделать горшок из нее.
В Квашенках остановились у магазина, порадовав себя и детей мороженным, также  закупившись хлебом.

Ближе к вечеру мы все-таки попали под ливень с грозой. Промокли почти до нитки и вынуждены были искать убежище в лесу. Вторая стоянка с ночевкой была на левом берегу  реки Хотча. Мы стояли далеко от реки и воду доставали из дренажной канавы старой лесной дороги.

Несмотря на дождь, костер был разведен, и Полина развесила вещи для просушивания на воткнутые вокруг костра палки.

Остаток вечера мы провели за сборкой палатки и изготовления чудо-походного горшка из найденной днем канистры. Ноу-хау нашего изобретения заключалось не только в необычайной легкости изделия, и даже не наличием в нем ручки для привязывания к рюкзаку, а в уникальном втором отверстии,  в которое проваливались экскременты, не пачкая горшок. В результате отпадала необходимость в серьезной мойке горшка. Вывалившиеся на землю каловые массы можно было легко собрать с помощью палочек и утилизировать как биологически опасные отходы.

Экспериментальная модель горшка оказалась успешной и понравилась ребенку.

Весь следующий день, 30 мая лил дождь, но мы не скучали - собирали дрова, адски крушили поддающиеся удару сапога деревья, превращая их в дрова, дарящие нам тепло. В  следствии недавней засухи дрова были достаточно сухими и хорошо горели, несмотря на дождь.
Снимали видео о нашей жизни в лесу. Я сделал навес над костром из веток, остатков полиэтилена и лапника. Мы взяли с собой гитару, но у Полины, которая собиралась петь, пропал голос, в следствии ангины. Петь пришлось мне, несмотря на скудную гамму, которую я могу осилить.

4 мая дождь закончился и мы двинулись дальше. Стало прохладнее, несмотря на появившееся солнце.

За день прошли не много, в итоге сегодня пришли на первую запланированную ночевку. По грунтовой дороге Ярослав ехал с трудом, Василиса периодически спускалась с кресла и шла пешком - скорости были "космические". Смирившись с ситуацией я решил сократить маршрут и не ехать до Ростова.
Место для ночевки было живописное, на берегу реки Хотча, недалеко от бобровой плотины, образовавшей порог. Как только подъехали к реке, Полина обнаружила на одежде и на моем велорюкзаке несколько клещей. Как оказалось, клещей тут было в избытке. Но деваться было некуда, так как с нашими скоростями мы бы врятли смогли бы уйти в лучшее место. Приняв за данность присутствие клещей мы заправили брюки в носки, обрызгались репеллентом и разбили лагерь на ночевку. Вечер и ночь были холодными, но без осадков.

5 мая выдвинулись к Старой Хотче, не доезжая до деревни Гришково сфотографировали капище из огромных валунов, находящееся на возвышенности.

Деревня Гришково

Судя по масштабным развалинам коровников, здесь когда-то не было проблем с коровами и молоком.  Полина изъявила желание затариться молоком, в результате долгих поисков и расспросов местных жителей нам удалось-таки найти хозяйку с коровой в деревне Кошелево.

В итоге добытое молоко и творог всем очень понравились - эти продукты совсем не похожи на то, что продается под их названиями в наших магазинах.
На ночевку встали севернее деревни Храброво в лесу. Воду брали из канавы, которая текла из леса в сторону деревни, вода на вид там была намного чище чем в Хотче. У Полины наконец прорезался голос и она в полную силу взялась за гитару.

Утром 6 мая решили Возвращаться в Талдом, по параллельной дороге, не менее пустынной, чем грунтовка вдоль противоположного берега Хотчи, но более удобной для Ярослава. Погода была солнечная и в то же время не жаркая.

По дороге пытались купить молоко, но ситуация с наличием коров в этом крае, скажу я вам, катастрофическая. Расспрашивали о том, где модно купить молоко от самого Парашино до Квашенок. В итоге в Квашенках нашли хозяйку с коровой и закупились молоком и творогом на радость Полине и детям.
В Талдом приехали к 7 вечера, сделали фото с памятником Салтыкову Щедрину и отправились на вокзал.  До поезда оставалось полтора часа, так что взяли пива и поднялись на перрон, ждать поезда в вечерних лучах солнца.

Пока мы с Василисой и Полиной сидели  на платформе, Ярослав принялся обследовать стоящий в тупике товарный состав, он успел также познакомиться с местной шпаной и чуть не получил пиздюлей за незнание основных футбольных команд, но был вовремя спасен бдительной Полиной.

Фильм.
В это путешествие мы взяли собой не только гитару и детей, но и видеокамеру, в результате был снят небольшой фильм о б этом замечательном путешествии, которым мы и дополняем наш рассказ.

11.05.2015. Павел Ляхов

__________________________
Напоминаем читателям, что авторов всегда можно поблагодарить и поддержать не только репостами, но и небольшой денюжкой, перечислить которую вы в любой момент можете на яндекс.кошелек 410011124761805 Чтобы это сделать, совсем необязательно иметь собственный яндекс.кошелек: достаточно лишь воспользоваться одним из способов пополнения, например платежными терминалами

Спасибо за внимание и поддержку!

SPL lab. design & support.