Дрожь Тайги :: дневник путешествия на ГОРУ МЕРТВЕЦОВ (28-ое августа)

Сайт о путешествиях и путешественниках. Отчёты, карты, фотографии...

Путешествие на Северный Урал

28-ое августа.
  28-ое августа Ну вот, ничего с нами не случилось, никакие призраки, НЛО и аномальные снежные человечки нас ночью не будили, спать не мешали. Место потрясающе доброе и дружелюбное. Утром снова солнце и синее небо. Самолёты рассекают его, оставляя белые полосы. Море ягод!!!
Серж среди кривых берёз Горы
Вид на горы с верхушки кедра Холат Чахль

Сегодня налегке идём на Отортен. Не все, Надя, Даша и Ксюша хотят отдыхать и собирать ягоды. Ладненько. Кстати, каша с черникой – это очень вкусно. Вышли. Я предусмотрительно взял мачето, фляжку, водолазку и штормовку, перевязав их через плечо, как это делали солдаты первой мировой войны, хотя водолазок тогда не было. Мало ли…
Маленькое болотце - зеркальце на пути к Отортену.

Настроение было бодрое, даже боевое. Мы шли налегке, что само по себе воспринималось после нескольких дней под тяжёлыми рюкзаками, как благо. Но главное, наш путь был не просто прогулкой, а своего рода паломничеством к древнему священному, а то и запретному месту, названному местными жителями, как «не ходи туда». Не зря же.

Яркое солнце, тепло, чистое синее небо, рассекаемое изредка полосами высоко летящих самолётов, поблёскивающих блестящими корпусами на солнце, бесконечный курумник, по которому так приятно и захватывающе прыгать. Обожаю курумник. Весьма развивает координацию и увлекает, будто бы входишь в транс. Иногда мы останавливались сфоткаться. Я снимал долину и хребты под разными углами. И конечно, себя любимого. Кто-то останавливался, чтоб проникнуться красотой или рассмотреть интересный камень поближе, потом догонял.
Серега в пути на Отортен
На горизонте Отортен(Луент Хусап Сяхл) с впадиной озера последнего гуся... В тени... солнце садится... назад пути нет
Озеро Последнего Гуся... отсюда начинается Лозьва

Встретили группу из Перми, они на нас с круглыми глазами смотрели и говорили, что мы не успеем туда и обратно сходить. А потом назвали нас индейцами, встретив наш лагерь на перевале Дятлова и рассказав о нас [Ребята реаьно удивились что мы из Москвы (внешний вид был стремноват)]. Весёлые ребята.
Ягода!!!! К закату Небо
Тима - кадавр

Пройдя 5 часов пришли к такому итогу: потеряли Пашу и Колю. Они решили вернуться в лагерь, поняв, что до ночи мы не успеем сходить к Отортену и обратно. В горах расстояние обманчиво для городского человека, привыкшего к плоскому миру. Это лишь кажется, что всё так близко. А на самом деле… На самом деле мы пришли к Отортену на закате. За это время мы и Полину чуть не потеряли. Она отошла помедитировать, записать что-то в блокнот и не сказала. Встретили её только чудом. Кричали, кричали, а там акустика такова, что ничего не слышно.
На вершине Отортена тень от металлической конструкции н вершине
Вид с кедра Красота.. камни на солнце...
Серега штурмует реку

Антон чуть плеер свой не потерял, когда перекусывали, Машка ноги стоптала в узких кедах (дать бы по башке тому доброжелателю, который сказал ей, что в горах надо ходить в узкой обуви, перепутав, видимо, горы со скалолазанием).
Ягода!!!! Злобный сатанист Канибальский перегрыз
Вид с кедра Сремный геологический бронетранспортер
Вид на горы с верхушки кедра Ура! дошли до реки Ауспия Серега штурмует реку

Мы обошли по хребту долину, лежащую между перевалом Дятлова и Отортеном. Были постоянные ручьи, карликовые берёзки, какие-то чёрные, будто выгоревшие, камни, спуски, подъёмы, заросли высокой иравы, скрывающие под ногами ямы и воду. Мы видели истоки Лозьвы, той стремительной речки, которую внизу мы перейти не могли, а здесь просто перешагивали, видели снежник недалеко от озера Лунтхусаптур, которое, по словам местных жителей очень глубокое и имеет непонятное происхождение, никак не вяжущееся с окружающим рельефом местности. Может, там гнездо НЛО?

Мы не стали к нему спускаться, уж очень устали, чтоб потом ещё снова подниматься. А вершина уже близка. Машка со слезами на глазах просила разрезать ей кеды или она выкинет их нафиг и пойдёт босиком, когда мы уже поднимались к вершине. Длинные тени легли на плоскость хребта. Марсианские пейзажи окрашенных догорающим закатом в красный цвет камней. И заходящее солнце на слоистом туманном горизонте на фоне последних фотографий того дня.
пленэр у горы Отортен

А потом путь назад. Другим путём по хребту. Я просил подумать, остановиться, спуститься в долину, пока ещё что-то видно и если не выспаться, то хоть переждать ночь у костра и продолжить путь уже завтра, когда снова станет светло, ведь ходить по горам ночью опасно, слишком легко заблудиться… но… народ не взял тёплой одежды и боялся замёрзнуть, а Полина уверяла, что дойти будет просто, к утру будем в лагере, вот они, 5 вершин….

далее...=>

[начало] [18-ое] [19-ое] [20-ое] [21-ое] [22-ое] [23-ое] [24-ое] [25-ое] [26-ое]
[27-ое][28-ое] [29-ое] [30-ое] [31-ое] [1-ое] [2-ое] [3-ое] [4-ое] [5-ое] [6-ое]

SPL lab. design & support.

Красота

Аномально кривые берёзки у подножия Горы Мертвецов

Этот ручей был в 10-ти мерах от нашей палатки. Очень странно, он полностью иссяк когда мы уходили с Перевала Дятлова... мистика

Море черники и голубики

Тень

Маша

горы

Серж

Антоша на фоне озера Последнего Гуся

дело к вечеру... обратно не дойдем посветлу... останемся на ночь.