Дрожь Тайги :: дневник путешествия на ГОРУ МЕРТВЕЦОВ (3-ое сентября)

Сайт о путешествиях и путешественниках. Отчёты, карты, фотографии...

 

Путешествие на Северный Урал



  3-ое сентября.

Итак, было решено отправиться ловить машины ближе к вечеру. А с утра мы хотели осмотреть город Ёбург, походить по магазинам и местным достопримечательностям. Кроме того, надо было раздобыть каждой паре по атласу автодорог. Погуляли интересно. Поели дешёвого мороженного и булок, прошлись по улице, очень напоминающей Арбат и имеющей там даже магазин «Арбат». Покатались на Ёбургском метро, которое очень похоже на московское, но там, вроде бы, всего две ветки, а то и одна. И вагоны сплошь заклеены рекламой. Люди такие же, но лица чуть более суровые, что ли. Была как раз суббота и мы видели всюду митинги. Хоть коммунистические\политические, хоть церковные чёрными рясами, хоть детские. Так развлекает себя народ в свободное от работы время. Прошлись по парку, по мосту через реку, с видом на стелу. Парочки, молодёжь, старички, простые дядьки и женщины с колясками. Как везде, как всегда.

Сфоткались у монумента погибшим в Великой Отечественной, зашли в храм «спаса на крови». Вроде бы именно сюда перевезли останки последней царской семьи, расстрелянной большевиками. Не знаю точно, но храм этот весьма похож на «храм Христа спасителя» в Москве. И внутри тоже чем-то похож. Меня посетило чувство универсальности храмов. Вроде бы, попал на край света, но чувствуешь себя там, как дома, в родной телефонной будке, как в тысяче других. И не важно, откуда звонить, с какого уголка планеты, на небесах всегда поднимут трубку и скажут привычное «Алло, Бог на проводе, говори, с чем пришёл». Грубо, но передаёт суть=))) Часам четырём мы снова попали в квартиру, подождав некоторое время на улице, собрали рюкзаки, попрощались и поехали на окраину города, туда, где удобнее ловить машины. Закупились жратвой, сделали последнюю общую фотку и разбившись на пары пошли на ловлю водителей. Мы с Полиной были первыми. И почти сразу застопили легковушку с двумя молодыми мужиками. Те всё пытались получить хоть 30 рублей, но автостоп – дело принципиальное. Если едешь стопом, то это значит, что у тебя нет денег. Только на еду. Так мы проехали километров 30 и попрощались, т.к. мужикам надо было сворачивать. Потом мы долго ловили машину на каком-то не очень удачном повороте. Не сразу поняли, что водителям там останавливаться не особо удобно. Отошли подальше, ещё кого-то застопили и ещё немного проехали. У меня была одна сложность, я со своим зрением не видел вдали кабину и пытался стопить машины, в которых и так в кабине 3 человека, на что Полина мне пеняла. Стоп – дело тонкое. Надо ловить машину издалека. Смотря в глаза водителю, делая знак рукой именно этой машине. И пока ты её ловишь, мимо может проехать десяток других, которые в моём случае могли быть более удачными. Кода нас высадили, было уже темно. И опять неудачное место. Мы решили пройтись немного по трассе пешком. До первой заправки. И прямо там поймать дальнобойщиков, чтоб не мелочиться по 30 км на легковушках, когда впереди путь в 1900 километров. Так мы и сделали. Дошли до заправки и обнаружили пару лесовозов. Оказалось, дядьки нас ещё на том неудобном повороте заприметили, но просто не могли там остановиться. Короче, нас взяли. По человеку в кабину. Пообещали довезти до Уфы. Чтож, неплохо. Полина меня посадила к старичку, а сама села к молодому, объяснив это тем, что с молодым и серьёзным сложнее поддерживать беседу, нежели со старичком. Честно, я не знал сначала, о чём говорить. Но разговор пошёл как-то сам собой. О политике, машинах, казахах, всяких бандитах и поборах. Уж всего и не припомню. Машины были перегружены и от того кабину немного приподнимало. Ещё бы, 40 тонн леса, вместо положенных 20-ти. Руль слушался плохо и иногда нас слегка мотало в стороны. Мы ехали через Челябинск по объездной, минуя сам город. Водитель начал мне рассказывать о том, что Челябинск – уникальное в своём роде место. Здесь до сих пор сохранился криминал, образца середины 90-ых. Нглый и жестокий разбой, рэкет. Вот недавно поймали фуру одного водителя убили, второй успел сбежать в лес. Второй водитель начал мигать сзади. Раций у них не было. Мой чуть притормозил, остановился, чтоб узнать, в чём дело и тут подбегает второй и срывающимся голосом орёт «гони-гони, не останавливайся, за нами едут, тайота…». Короче, оказалось, что пока мне дядька рассказывал о рэкете на этом опасном участке, вторую машину, что ехала сзади, пытались остановить те самые рэкетёры, прижимая к обочине, сигналя и давая всякие знаки. Тот уже в панике хотел сам их давить или зажать между двумя фурами… Но они, видимо, не сразу поняли, что их двое или просто устали преследовать. А может, испугались, увидев, что первый притормаживает. Да и не дураки ли??! Неужели думают, что у водил есть деньги, когда фура едет, полная леса?! Да и не тягаться по массе лёгкой иномарке с тяжеловозами. Сомнут, как нефиг делать. Короче, они развернулись и уехли обратно. Но было стрёмно, и я создавал мысленно вокруг машин колпак невидимости, гасящий всякое ощущение нашего присутствия. Доехали до ближайшей охраняемой стоянки и решили, что лучше заплатить и спать спокойно. Типа, эти охранники и рэкетёры – разные люди одной команды. Водители были добрые и повели нас в кафешку. Офигел от цен. Небольшой ужин – 600р. Угостили нас горилкой. Пробовал первый раз в жизни. И думаю, последний. Бррр… А ещё суп с мясом. Чёт я им сразу не сказал, что мясо не ем. Пришлось оставить всё это на столе. Спать легли в том же составе, в кабинах. У Полины места было много. Она дала водителю свой спальник, а сама закуталась в одеяла. А у нас было мало, водитель лёг на сиденье, а я лёг на рюкзак, положив его перед сиденьем и закинув ноги на руль=))) Так и проспали….

далее...=>


[начало][18-ое][19-ое][20-ое][21-ое][22-ое][23-ое][24-ое][25-ое][26-ое]
[27-ое][28-ое][29-ое][30-ое][31-ое][1-ое][2-ое][3-ое][4-ое][5-ое][6-ое]


SPL lab. design & support. 

 


Паша, Коля и Надя поехали на поезде... на одной из остановок полазли по стоявшей на соседнем поезде технике


В это время Серега с товарищами зажигали в Екатеринбурге...




Перед выдвижением на СТОП