Сайт о путешествиях и путешественниках. Отчёты, карты, фотографии...

Вербилки- Дмитров

(Покатушки с женой и сыном вдоль реки Дубны)

Скачать GPS-трэк

Это путешествие не отличалось большим километражом, несмотря на три ходовых дня. Особенностью данного предприяти было то, что мы с Полиной впервые взяли с собой Ярослава (он же Палыч). Своей лошадинной силы он пока не имел, поэтомы был взят Полиной в качестве балласта. Учитывая то, что для перевозки вещей у нас был один рюкзак на троих, пришлось резко ограничить себя в вещах - впервые за всю мою историю путешествий я не взял ничело "лишнего" - ни ломатки, ни металлодетектора, ни пневмаического пистолета, даже не взял с собой альбома для рисования.

В Вербилки мы прибыли поздно - около 19 часов. Станция находится в полутора километров от самого поселка. Подьезжая к поселу вдоль дороги в лесополосе то и дело встречали ямы от землянок - следы ГУЛАГА. Поселок застроен малоэтажными домами, с преобладанием частного сектора. Проехали по главной дороге вдоль всего поселка. Сразу после моста через Дубну сошли на рыбацкую тропу (не очень удобную для движения на велосипеде), которая шла вдоль реки (как выяснилось позже, можно было выйти на нормальную дорожку, если бы мы свернули с трассы чуть дальше от моста. Дорожка вела до небольшого дачного поселка и не была уазана на картах ни на генштабовских и ни garminовских).

На ночевку встали в 300 метрах от моста. Пожарили шашлык в честь первого дня похода, покормили комаров. Дубна очень красивая речка, много рыбы.

карта

Вид с точки wp4 (Пойма реки Дубна))

Мега-удочка для великанов.

Вечером в поисках бересты для розжига костра нашел ту самую дорогу о которой упомянул в начале повествования, так вот, утром мы вышли на неё и поехали до дачного поселка. За поселком дорога не кончилась, а превратилась в хорошо проезжую груновку, укатанную скорее всего рыбаками. По дороге мы часто встречали сооружения, напоминающие огромную удочку, как потом выяснилось, это сооружение использовалось рыбаками для ловли рыбы с помощью "телевизоров". Местные рассказывали, что в половодье уровень реки поднимается на 6 - 8 метров, поэтому гигантские удочки установлены так высоко над водой.

Весь день 13 июня мы бороздили грунтовки вдоль Дубны. Места шикарные, описывать все прелести можно бесконечно.

Заметили интересное явление - плакучие деревья, которые реально плакали. Я решил выяснить в чем фокус и и внимательно наблюдая за явлением обнаружил, что "слёзы", падающие с деревьев являются продуктом жизнедеятельности насекомых.

Слёзообразующие насекомые

Недалеко от деревни Сущево посетили полуразрушенную церковь с кладбищем. Церковь восстанавливают, но пока не восстановили и я успел наладиться руинами.

У деревни Слободищево нас заинтересовала плотина - к ней и направились. Платина запруживает реку Велю, образуя средних размеров водохранилище.

В слободищево мы закупились парным молоком (его пришлось подождать, но мы с пользой провели время - съездив до платины). У деревни вставать не стали, объехали небольшой лесок полем и остановились на берегу водохранилища у деревни Новое Сельцо. По берегу было много рыбаков, но народ стоял культурный и мы без опасений раскинули лагерь. С дровами было не очень хорошо, но пройдя вдоль берега мы сумели набрать их.необходимое количество. Палыч тоже отличился в заготовлени дров.

Водохранилище на реке Веля

Утром, 14 июня, было пасмурно, покрапывал небольшой дождь. Часть пути решили проехать по асфальту. Далее от Ивнягово до Святогорова ехали по разного типа грунтовкам. В Соснино прогулялись по вековой липовой аллее - остатками барского парка.

Возникли некоторые трудности при поиске грунтовой дороги от Соснино до Святогорово. С третьей попытки нашли.

Святогорово очень интересная деревня. В ней необычно все - от того, что она находится в укрмном и труднодоступном месте, до странной архитектуры. Мне не удалось пообщаться с местными жителями - мы очень торопились, так как выбивались из графика, но архитектура и душа этого места очень уж напоминает поселения из древнерусских былин. Кстати, добраться туда можно только на внедорожнике, на велике или пешком - очень уж стремная, глинистая дорога с резкими подъёмами и спусками ведет в эту деревню.

Святогоровоя

От Святогорово через Думино выехали на грейдер до Воронино через Буславль. Буславль - деревушка, от которй остался один двор, судя по названию была городом.

Буславль

На поле можно разглядеть необычные особенности рельефа, напоминающие крепостной вал. Я увидел бабушку, везущую воду из пруда на тележке воду, остановился и расспросил о деревне. Из разговора выяснилось что деревня это когдато назвалась Богославль, что в первой половине 20 века эта деревенька была достаточно большой - около 100 дворов, на месте зарослей ивы был когдато вишневый барский сад. Бабуля сказала мне что я не первый у неё интересовался историей места (были и копатели, что-то искали)- ещё бы - такое название! Да и место тоже диковинное - атмосфера интересная.

Ярлослав периодически отрубался на сон, мы вынуждены были делать остановки но почаса-сорок минут. Это немного смущало, так как мы могли не успеть на электричку в Дмитрове. Более-менее нормально доехали до колхза Буденновец, оттуда по грунтовой дороге доехали до Внуково а от него самого Дмитрова (эта часть пути заинтересовала нас как возможность пройти это расстояние по лесу, минуя автомобильных трасс).

В итоге мы благополучно достигли дмитровского жд вокзала, единственно Ярослав не увидел обещанный Кремль, так как времени уже небыло, думаю, что этот пробел мы скоро восполним :-)

Павел Ляхов, июнь, 2011

__________________________
Напоминаем читателям, что авторов всегда можно поблагодарить и поддержать не только репостами, но и небольшой денюжкой, перечислить которую вы в любой момент можете на яндекс.кошелек 410011124761805 Чтобы это сделать, совсем необязательно иметь собственный яндекс.кошелек: достаточно лишь воспользоваться одним из способов пополнения, например платежными терминалами

Спасибо за внимание и поддержку!

SPL lab. design & support.

Вот так мы перевозили Палыча, когда он отрубался.

Палыч на дереве

Ужин

Пойма реки Дубна

Стрекозоподобная бабочка

Подводный мир Дубны

Руины церкви (точка WP12)

Руины церви. вид с трассы.

Остановка "Слободищево"

Небольшая пробежка для Палыча. Беги, солдат!

Плотина на реке Веля

Липовая аллея около Соснино.

По дороге на Святогорово.