Армавир.
Около девяти вечера наш поезд прибыл в Армавир, мы попрощались с попутчиками и вышли на пустующий перрон. Зашли в здание вокзала, где на входе сидели два дежурных милиционера. Они записали наши паспортные данные и основные точки нашего маршрута. Мы узнали у них месте нахождения авостанции, с которой на проедстояло добираться до Псебая. Нам предложили доехать на автобусе, но мы решили идти пешком – прогуляться после поезда, скоротать время, так как выезжать все равно с утра. На автовокзале было много таких-же туристов как и мы. Одни ехал обратно – загоревшие, кто-то в ссадинах, полные впечатлений. Кто-то покорил свою гору, кто-то перенес это на следующую поездку. Другие, как и мы с полными рюкзаками, двигались навстречу приключениям. У дверей Автовокзала к нам подошло несколько частников, в итоге выбрали небольшой микроавтобус, в который влезли все пожитки. Ехать решили 4:30 утра, так как если бы мы отправились сейчас то приехали бы туда поздней ночью, что было не очень удобно, тем более на автовокзале была крыша над головой и лавочки, на которых можно было поспать.
Псебай.
В Псебай прибыли в 6 утра. Высадились на самом краю поселка (который протянулся по горной долине аж на 15 километров!), так как водитель не знал, где находится улица Первомайская 128 (там нас интересовали МЧС и контора заповедника). Как потом выяснилось – до конторы оказалось около 5 километров. На остановке мы переодели поездные шлёпки на берцы, упаковались и пошли по дороге, которая идет вдоль поселка. По правую сторону дороги в небольшом отдалении виднелись 3-х 4-х этажные дома-коробки, по левую сторону за посадками кукурузы вдалеке видны были коры. Пофотграфировали восход солнца (летом я его не часто вижу ?) Как оказалось мы высадились в пригороде Псебая, метров через 900 дома были уже ближе к дороге, постройки в основном были уже ближе к деревенским дворам.
После высоковольтной линии, увидели фрагмент рельсов, пресекающих дорогу, причем рельсы были только в асфальте, остальное полотно было разобрано: далее о железной дороге модно было узнать по прямоугольным углублениям в земле и остаткам железнодорожной насыпи.
Поискал в Интернете (на сайте http://narrow.parovoz.com) про железную дорогу в Псебае и нашел следующее: «Псебай - Перевалка - лесовозная дорога, длина 12 км. Существовала в 1950-е гг. Паровозный котёл до сих пор стоит на крыше бани в Перевалках.»
Про другую дорогу: «Псебай – Курджиново – лесовозная, длина 19 км. (Длина указана только на территории края. Дорога уходила в Карачаево-Черкесию.) Псебайский ЛПХ. Обслуживала мебельную фабрику. Закрыта в середине 1980-х гг. Мост через р. Лаба смыт наводнением в 2002 году. Подвижной состав: До 1959 г. работали паровозы Кп4 (1951/№3584 и 1951/№3594), потом ВП2 (1955/№1087 и 1955/№1093) - до 1960 г. и ВП4 (1957/№1519, 1957/№1720 и 1958/№1889) - до 1962 г.»
И еще одна. «Псебай - балка Широкая – лесовозная дорога. Длина 6 км.Существовала в 1950-е гг.»
Остатки какой из вышеперечисленных дорог мы видели выяснить не удалось.
Тут и там на краю дороги росли дикие абрикосы и тутовник (его еще называют шелковицей). Мы конечно не проходили мимо подобного лакомства.
Мимо проезжал рейсовый автобус, водитель увидел нас с рюкзаками остановился, мы спросили у него как дойти до конторы заповедника, он сказал что идти еще далеко и предложил подвезти. Доехали с ветерком на вопрос должны ли мя ему денег он добродушно ответил: «да что вы ребята, какие деньги, я сам турист – удачи!». Он объяснил нам как дойти до конторы, мы поблагодарили его и пошли дальше. Контора открывалась в 8:00 и у нас было еще час времени, и, мы недолго думая кинули рюкзаки и улеглись на них чтобы вздремнуть после бессонной ночи.
Заповедник.
В конторе оформили все бумаги (тариф за 1 человека в день 100р). Пункт МЧС находился через пару домов от конторы, отправили туда Игоря. Во время общения с егерями решили вопрос о транспортировке до кордона 3-й роты. Видать, у них уже отлажена схема, егеря рекомендуют туристам доехать за определенную плату на МЧСовском уазике – нас это вполне устроило и мы согласились. Пока ехали в уазике общались со спасателями, спросили у них как ту обстановка, нет ли бандитов. Нам сказали что бояться нечего, территория охраняется с одной стороны пограничники, с другой егерями, единственно, надо быть осторожным на скалах, и аккуратно купаться в реке – и действительно, мы были как у Христа за пазухой. Без проблем доехали до кордона Черноречье, и тут нас ждала небольшая подстава: на кордоне нам сказали что на машине ехать дальше нельзя и все наши доводы о том что мы уже обо всем договорились в Псебае не подействовали, а нам ох как не хотелось тащиться несколько км по разбитой каменистой дороге пешком. Все сошлось на том что мост старый и на его ремонт нужны деньги – в общем за 600р нам разрешили проехать дальше (про туже ситуация я читал еще в каком-то отчете). Ну бог им в помощь - они хорошо сохранили природу тех мест. Мы высадились, с рюкзаками прошли по мосту, пока машина налегке проехала по шаткому мосту, потом вновь сели и поехали дальше. Чудесные пейзажи за окном и без того бесподобно красивые становились все более прекрасными. Наконец, высадившись в Третьей Роте, показали пропуска егерям, в последний раз сходив в цивильный деревянный сортир, мы направились по тропе в чудесный пихтовый лес, который простирался по той части ущелья Малой Лабы. Тропа шла по берегу Малой Лабы – быстрой и довольно широкой (в том месте ширина около 30 м) горной реки с ясно-бирюзовой и очень холодной водой, в которую мы с удовольствием окунулись. Гуля своим термометром измерила температуру воды – оказалось всего 4,5 градуса по Цельсию. Часов в пять вечера мы начали искать место для ночлега. Вдоль тропы есть специально оборудованные стоянки, но так как мы стремились полностью исключить влияние цивилизации, мы нашли другое место. Там когда-то очень давно останавливались люди, были замечены остатки походной бани и 2 кострища. Само-собой после нашего ухода все было по возможности замаскировано: мусор был сожжен, кострище залито, закопано и присыпано дерном. Цивильные места стоянок мы использовали для перекусов ?, что было весьма удобно.
[начало] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] SPL lab. design & support.
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||