Зимнее Вело ПВД Талдом-Власово (2-3 ноября 2014 г.)

Сайт о путешествиях и путешественниках. Отчёты, карты, фотографии...

 

Зимнее Вело ПВД Талдом-Власово (2-3 ноября 2014 г.)

 




Талдом - Лебзино - Высочки - Большое Страшево - СНТ Дубна - Попадьино - Бобылино - ст. Власово. Всего 30 км.

Участники: Павел Ляхов, Ярослав Ляхов.

Трэк: GPSies - Талдом-Власово 1-11-2014 Велопрогулка с сыном (30 км с ночевкой)

2 ноября 2014 г.

Начало ноября 2014 выдалось достаточно морозным, чтобы заморозить лесные дороги и топи, к тому же лето было также достаточно сухим - все благоприятствовало составлению маршрута по лесам талдомского района. Так как поход планировался с участием 8 летнего ребенка, 30-ти километровый маршрут с предположительно сложной лесной частью планировался на 2 дня, также делалась корректировка на небольшую продолжительность светового дня. В итоге запланированное дополнительное время пригодилось не на лесной части, ее мы проехали относительно без пеше-грязевого кустопродера.

Основной сюрприз нам приподнес второй день, когда резко изменилать температура воздуха от -7°C до +1°C с дождем, который покрыл льдом как одежду и рамы велосипедов, так и дороги, которые превратились в глазированные катки, по которые невозможно было ехать на велосипеде. В итоге грейдеры второго дня были пройдены пешком (около 9 км).

Прибыли на станцию Талдом около 15-00, далее по пустынно дороги проехали около 6 км до деревни Лебзино. Удивило почти полное отсутствие автодвижения (за то время пока мы ехали по асфальту проехало всего 2 автомашины).

Дорога от Талдома к Лебзино

От д. Лебзино до д. Высочки идет старая насыпная грунтовая дорога, относительно не заросшая, хотя встречались небольшие завалы, которые я разбрасывал, на случай вдруг еще раз придется там проехать. Дорога интересная, проходит через загадочный и мрачно красивый лес. В прошлом, возможно, дорога имела определенное значение. Насыпь в местами достигала высоты до 3х метров, а в местах пересечения ручьев проложены бетонные трубы. Ярослав с трудом преодолевал грунтовые препятствия, но держался молодцом. Войдя в лес сделали небольшой привал с чаем из чаги и багульника и тульским пряником.

Труба под насыпью дороги

Ольховник

Привал

Брошенная корзина

Как стало темнеть, я решил свернуть в еловый лес для разбивки лагеря на ночь. Еловый лес всегда полон хорошо воспламеняющегося хвороста и славится теплой подстилкой из хвои - в общем отличное место для ночлега. Так как дождя не ожидалось, я взял легкую Ашановскую палатку на два лица. В качестве пенки вырезал из строительного пеноутеплителя (5мм) коврик под размер дна палатки. Сам по себе коврик для использования поздней осенью, при уже промерзшей земле, не очень годится для ночевки, но в сочетании с подстилкой из лапника спать было очень тепло и комфортно. Ночью нас слегка припорошило снегом - дал о себе знать теплый атмосферный фронт.
Так как стемнело около семи вечера, спать не особо хотелось - коротали время у костра. Поначалу Ярослав упорно пытался играть в телефон, но вскоре батарейка села, и ребенок постепенно стал выходить из компьютерной зависимости - начались живые разговоры и пошел процесс реабилитации.

3 ноября 2014 г.

Подъем состоялся в 7 утра, было еще темно. Я разжег костер и мы перекусили чаем и вареными яйцами с дошираком. В предрассветной темноте Ярослав постигал основы фризлайта (Freezelight) - рисования светом угольков. Ярослав рисовал па я фотографировал в режиме длинной выдержки.
С утра начал моросить ледяной дождь, который обволок глазурью нашу одежду и велосипеды. Недалеко от выхода из леса мы нашли небольшое озерцо, не отмеченное на картах.


От деревни Гусенки до СНТ Дубна едем по грейдеру, причем за 2 километра до СНТ Дубна ехать становится невозможно - дорога стремительно обрастает ледяной глазурью - ледяной дождь не проходит. Становится теплее, одежда начинает оттаивать.

Фризлайт

Гигантская береза в лесу

Безымянное озерцо, не отмеченное на картах

Акробатические упражнения Ярослава

Калина

Глазированный грейдер от деревни Гусенки до СНТ Дубна

Очень понравилась лесная дорога от СНТ Дубна до деревни Попадьино длинной около 4 километров. Отличная не топкая ,не заваленная дорога. На этом участке пути, у заброшенного моста через Дубну, сделали привал на обед. Я приготовил доширак, добавив в него яйца и сыр - получилось неплохая походная похлебка быстрого приготовления.

Магазин в Попадьино не работал, несмотря на не позднее время - мы проезжали его в два часа дня. Скорее всего он работает в летний сезон.

Велосипед оставляет белый след на глазированных льдом листьях (лесной участок от СНТ Дубна до деревни Попадьино)

Река Дубна

Заброшенный мост через Дубну

Продуктовый магазин в д. Попадьино

Главным испытанием похода был долгий путь по обледенелому грейдеру от д. Попадьино до железнодорожной станции Власово.

Впечатление от ландшафтов слегка подпортилось от подъезда к железнодорожной станции - пристанционная территория была сильно замусорена.
Промокли изрядно.  У станции горел костер, у которого грелись ожидающие поезда, так как от Власово поезда ходят не часто. Нам повезло и электричку мы ждали около 20 минут, так что пока попили горячего чая из термоса, заряженного кипятком и чаем на обеденном привале на реке Дубне, поезд к тому времени уже подошел.


Маршрут был очень неплохой: почти нет автотранспорта, лесная часть вполне проходима - есть смысл использовать его для составления более протяженного пути.

Подъезжам к станции Власово

На железнодорожной станции Власово

  05.12.2014. Павел Ляхов



SPL lab. design & support.