|
Заброшенности:
Старый железнодорожный мост через Клязьму
(Водники, Долгопрудный)
В один из мартовских вечеров, во время велопрогулки, остановившись на пешеходном мосту, что соединяет Долгопрудный с "островком" мы с Полиной изъявили желание походить по еще не растаявшему льду Клязьминского водохранилища. Пройдя по льду под мостом железной Савеловской дороги мы заинтересовались старой клепанной конструкцией, что служила суппортом для магистрального трубопровода и заграждением гавани, принадлежащей яхт-клубу "Водник". При ближайшем рассмотрении сооружения я сделал вывод, что это старый железнодорожный мост через Клязьму, который использовался еще во времена паровозов. Верхняя часть моста была метров на 10 ниже современного железнодорожного моста. располагающегося метрах в 50 западнее.
Нижняя часть конструкции возвышается сантиметрах в 50 над уровнем льда (летом, судя по водорослям и ржавчине, скорее всего даже касается или чуть утопает в воде). Время сделало свое дело – местами металлические балки моста проржавели до дыр, многие клепки сорваны – не мудрено, что его не используют даже как автомобильный мост. Мост для автомобилей прилегает вплотную западнее, на основание его бетонных опор можно без труда перепрыгнуть со старого моста.
У берегов опоры моста сделаны из больших аккуратно обработанных каменных блоков. Похожие опоры остались около станции Хлебниково, в 20 метрах восточнее современных путей. Старая железнодорожная ветка и тут намного ниже современной – от нее осталась насыпь, которую можно увидеть и сейчас.
|
|
|
Вот такие интересные вещи порой случайно находишь под самым носом :-).
Павел Ляхов, март, 2010
SPL lab. design & support.
|
|