Лыжная трасса Морозки-Радонеж-Абрамцево

Сайт о путешествиях и путешественниках. Отчёты, карты, фотографии и многое другое...

 

Морозки - Радонеж

(Прогулка по легендарной лыжной трассе)



Если вы следите за этим сайтом,то скоре всего подметите, что этот остановочный пункт (ст. Морозки Саеловской ж.д.) не раз упомянался в описаниях моих путешествий. На этот раз я решил прокатиться по известному еще с советских времен лыжному маршруту. Тому, кому захочется прокатиться по этой трассе может пригодиться gps-трек, который можно скачать сдесь. этот же трек на gpsies.com

Началось путешествие с того, что субботним вечером 12 февраля я сидел за работой над клипом для проекта BLACKMEAT, и часов в 11 вечера в голове мелькнула идея: а не прокатиться ли куда-нибудь на лыжах. И первое что пришло в голову - мотнуть от Морозок до Абрамцево или ближайших станций. Из короткого серфинга по сети я понял, что на лыжню можно попасть после пересечения моста через Канал Имени Москвы (на карте как раз совпадает с началом трека).

13 февраля В 8 с лишним утра я сидел в электричке до Савелова. Пришлось разок пробежаться от контроллёров, так как в спешке не успел добежать до кассы и купить билет, а ждать пол часа до следующей электрики на морозе не было никакого желания.

карта

Вид с точки wp1285 (Небольшая поляна в лесу)

На старте было ветрено и холодно. Пока перебирался по мосту через канал - чуть в сосульку не превратился, так как вся теплая одежда была в рюкзаке (мороз утром был около -20 градусов). Пред стартом пришлось сделать небольшую зарядку с целью согрева организма. Лыжню нашел сразу, по ней перешел по льду небольшой залив, деревни Никольское и Голиково. После Голиковского поля (точка wp1284) и началась лесная дорога вполне широкая, что дает предположения что по ней летом вполне можно проехать на велосипеде. На выходе из леса на дороге, соединяющей бывшие стартовые позиции ПВО «Селевкино» ЗРК С-25 «Беркут»( Сейчас там коттеджный поселок «Дубровки», но небольшой сектор пока еще занят позициями ЗРК С-300 ) и деревню Збоево нарвался на стаю агрессивно настроенных собак. Мой способ борьбы с этими млекопитающими не особо сработал: посылка мысленного импульса с информацией о моем намерении их уничтожить/съесть/расчленить ни к чему ни привела, и я слегка струхнул что только раззадорило адских созданий. Пришлось действовать более осязаемым способом: я остановился, вынул из рюкзака тесак, начал приматывать его скотчем к лыжной палке, собаки смекнули что дело пахнет мясом - не стали дожидаться окончания изготовления сего грозного оружия и дали деру. Я в свою очередь не мешкая дерганул в противоположном направлении.

Вид с точки wp1288 (панорама 180 градусов севернее Збоево)

Судя по тому, что лыжня была частично занесена - сегодня я первый открыл маршрут. На открытой возвышенности В районе Збоево пришлось поискать лыжню, так как её занесло напрочь и пришлось двигаться на ощупь (тыкал лыжной палкой в поисках твердого лыжного следа, пока не вышел на снегоходную колею). Позже в районе Беклемишево меня нагнал лыжник, шедший в довольно быстром темпе. Я же шел не особо торопясь любуясь красотами, делая фотопанорамы местности и отмечая точки в навигаторе. Обогнавший меня лыжник подновил лыжню, и идти стало легче. После Беклемишево (около 12 часов) навстречу мне прошло несколько групп лыжников (около 10) плюс много одиночек. Потом трафик несколько утих и от Герасимихи до пересечении дороги до Абрамцево (точка wp1304) я не встретил ни одного человека.

Вид с возвышенности после Збоево

Вид на Гришино с точки wp 1289
После Гришино лыжня упирается в асфальтовую дорогу, которую надо перейти и внимательно посмотрев увидеть табличку с указателем "Абрамцево, Радонеж" – в районе ее продолжение лыжни. Далее маршрут обильно помечен различными маркерами и указателями, так что блуждать не пришлось.
Вид с точти wp1290

Вид с точти wp1290. Вырубка.

Вид с точти wp1292. Заезд в лес.


Вид с точти wp1292.

Идя по лыжне вдоль газопровода я обнаружил старенький необслуживаемый усилительный пункт (НУП) (тока wp1295), Внутрь не залазил, ограничился парой фоток внутреннего интерьера, выполненных через щель в отогнутой двери. Судя по всему, сооружение относилось к одному из находящихся неподалеку военных объектов.

Если посмотреть по треку маршрута, можно увидеть ровную линию wp1300 - wp1304 – проходящую через урочище Попово Болото. Под снегом не особо видно, но место судя по всему было дорогой, или ею является – относительно расчищена, хотя есть небольшие завалы, но на машине скорее всего не проедешь. Наличие водосборных рвов, заросших довольно взрослыми деревьями, говорят о том, что это все-таки дорога, но довольно старая. Дорога вполне может быть проходима для велосипеда, если конечно не разбита внедорожниками. Описываемая дорога переходит в асфальтированную трассу до Абрамцево, которая к счастью не засыпана солью, а покрыта снегом и хорошо укатана автомашинами – я с удовольствием пробежался по ней коньковым ходом. Сделал небольшую остановка для сверки координат, увидел на горизонту фонарь, который стремительно приближался с такой скоростью, что когда снегоход пронесся мимо я не смог его рассмотреть. Скорость снегохода была километров 200 в час – такую скорость я наблюдал лишь на Дмитровском автополигоне. Так что на том участке пути рекомендую быть осмотрительнее. До станции Радонеж добрался без приключений: по лесным тропинкам дошел до поселка, там спросил у местных как дойти до станции. Поселок достаточно большой но на лыжах преодолевается достаточно быстро. В итоге сел на электричку в 16 с копейками и благополучно доехал до Москвы.

Вид с точки wp1298

Вид с точки wp1299

Вид с точки wp1299-2

Вид с точки wp1299-1300

Вид с точки wp1301

В целом скажу о трассе, что очень понравилась разнообразием рельефа и минимумом населенок. Лыжня облагорожена, завалы оперативно расчищаются участниками движения, постоянно обновляется. Этот маршрут предпочтительнее проходить в обратном направлении (Радонеж – Морозки), так как в этом случае перепад высот будет преимущественно с понижением рельефа. В моем случае удобнее все же выдвигаться с Морозок, так как стартовать с Савеловской ветки мне удобнее. В случае старта с Морозок открывается большой выбор финишных точек – как минимум Абрамцево, Калистово, Радонеж. Можно также финишировать в на других станциях, если перейти на параллельную железной дороги лыжню до Софрино (по пути встречалось масса указателей, сделанных лыжниками, да и ближе к Абрамцево можно встретить много людей у кого можно спросить дорогу).

  Павел Ляхов, февраль, 2011


0
Рассказать

 


SPL lab. design & support.