Сплав по вишере

Сайт о путешествиях и путешественниках. Отчёты, карты, фотографии...

Сплав по Вишере. Июль 2007

13 июля
   Утром 13 июля 2007 года я встал раньше всех, разжег костер, а сам пошел по берегу вниз по реке порисовать гелевой ручкой по бересте. увидел группу из 2 человек на резиновых моторках, они нас вчера обогнали. Народ проснулся около 11 утра, пока собрались, поели… (кстати открыли очень вкусное блюдо для походной кухни – горох с рисом (десять минут варят горох, потом добавляют рис) очень необычно и вкусно – кажется Серега придумал). Накачали каты и отправились в путь. погода отличная, жарко – грести неохота, часто купаемся. Макс играет на гитаре. Катамараны пришвартовали параллельно – малая двойка с левого борта. Я гребу слева, Серега с Максом справа. Дамир с Максом меняются если Макс играет. Гуля с Леной ловят рыбу на спиннинг. Не ловится – жарко… По правому берегу пристаем к берегу. Заброшенная деревня… Река тут резко поворачивает налево, деревня стояла на горе, откуда открывался шикарный вид на реку, тайгу за ней, и горы на горизонте. С Серегой полазали по руинам, народ остался внизу собирать землянику, Лена с Гулей продолжают рыбачить. Плывем дальше, река всё больше виляет, тут и там по берегам встречаются скалы – их все больше чем было до этого. Проезжаем стоянки сплавщиков, вышедших на реку раньше нас. Дело к вечеру – ищем стоянку… Наконец около девяти вечера нашли каменистый остров – там и остановились. Там я написал первый пейзаж с видом на Вишеру. Остров был на хорошем месте – он обдувался ветерком, и комары почти не докучали.

14 июля. Вая.

Идем вниз по реке, на покосах все чаще встречаются люди; моторных лодок становится все больше – каждый гребок приближает нас к цивилизации. И здорово и грустно – не очень тянет в город, в однообразный белый потолок офиса… Огибая остров на одном из крутых поворотов, чуть не врезались в бурелом. Дощли до …Федосеева………. камня. Высотой около 70 метров над уровнем воды, эта скала, как и почти все береговые камни, нам встречающиеся, является почти отвесной. Макс умудрился влезть на скалу с фронта, я полез за ним и удивился как он так умудряется. Я сдался, и обошел скалу лесом с краю. На вершине камня вид был потрясающий: в городе с 24-этажки не чувствую такой высоты. по фотографировались на вершине, сравнили местность с картой. Вода всё более спокойная, но шеверистые участки всё таки встречаются.
Перед поселком Вая на правом берегу стоит еще один камень. Подходим к поселку (он на правом берегу Вишеры) Идем ближе к правому берегу. С берега нам предлагают продать молока с творогом. Купили у тех первых местных молока и простокваши – немного поторопились. Молоко было не очень свежим. Сходили в магазин, взяли необходимые продукты и пиво. Погуляли по поселку. Познакомились с интересной молодой женщиной, которая нас угостила луком и хлебом, выяснилось, что они с мужем неместные, и относительно недавно переехали в поселок из большого города (не нравилась им городская жизни). Муж сначала работал в лесхозе, потом занялся изготовлением деревянных сувениров, в основном птиц счастья. Лена припомнила его в Березниках, как торговца, который продавал деревянные сувениры. Еще они построили баню за паромом. В бане нам попарится не удалось, так как она была уже оплачена группой, прибывшей раньше нас. В общем, баня давала некоторый доход, позволяющий не держать корову. Так же нам женщина рассказала о скалах, что похожи на восемь застывших воинов, они находились ниже по течению после поселка. Сам поселок, как многие поселки на Вишере, в прошлом был зоной. Жители рассказывали, что ниже по течению еще остались руины с башнями, весь доступный стройматериал сразу же после закрытия местные перетащили на свои нужды. На одной из улиц видели установку с параболической антенной и спутниковым телефоном (!!!). Он пока не работал, но вскоре, как нам сказали, его подключат. В поселки будет телефон и, может быть, интернет. В поселке есть несколько магазинов (один из продуктовых работал до 18.00 другой до 19.00) видели промтоварный магазин, больницу, школу, спаренную с детским садом. Жизнь тут тихая… На берегу повстречали парнишку, которого видели в Велсе – они тогда еще с другом обогнали нас на 2-х маленьких моторках. Парнишка предостерег нас не оставлять вещи на берегу, когда останавливаемся на ночлег, что некоторые люди на моторках, бывает, промышляют воровством. К счастью, нас это минуло. О местных, на протяжении всего пути, у нас самые теплые воспоминания. Пошли дальше вниз по течению, остановились на втором острове после Ваи – Гостевом. Встали на покосе, там было костровище и немного дров.

далее...=>

[начало] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
[11] [12] [13]

SPL lab. design & support.