Сплав по Вишере_Поездка до 71 квартала

Сайт о путешествиях и путешественниках. Отчёты, карты, фотографии...

 

Сплав по вишере. Июль 2007



  Поездка до 71 квартала.
   Итак, 8 июля мы выехали с Орла. Проезжали огромные соляные отвалы Соликамска. До Красновишерска ехали по асфальту, далее дорога была ужасная, и мы ехали со скоростью 20 – 30 км/ч. Пока ехали успел поздравить с днем рождения свою сестру Александру по sms – связи (телефон местами еще ловил, но на качественную разговорную речь возможности сети не хватало. Кстати о сети – там, наверное, единственный оператор URALtel обслуживает те глухие места). Что интересно, на протяжении всей этой горно-грунтово-каменистой дороге было множество новеньких дорожных знаков – к примеру удивил знак «Главная дорога выезд на второстепенную дорогу» а на этой второстепенной дороге проедет разве что какой-нибудь вездеход! Еще один интереснейший эпизод: на обочине дороги была такая сцена (плохо что не сразу среагировали) - с помощью УРАЛа вытягивали съехавший на обочину KEWORTH(!!!!!!) – проколол колесо и вместе с прицепом, груженном лесом и чудом не перевернулся. Серега успел быстро сфотографировать, но вышло смазано. Удивительно как вообще эта сделанная для хороших американских дорог машина оказалась в этой глуши, да еще и в роли тягача лесоприцепа!!!!
На протяжении всего пути нас сопровождали рои слепней и мух, причем, чем дальше в лес, тем больше мух!!! Это нас начало пугать – но обратного пути нет! Останавливались в какой-то богом забытой деревушке – судя по останкам строений с ржавыми решетками – бывшей зоной. Особенно удивил стоявший на обочине лесовоз, из щелей которого, забитых какой-то грязью и опилками росли маленькие деревца. Похоже он больше 2 лет тут стоит. Такое напоминание человеку, дескать, последнее слово за природой. Макс зашел в магазин, купил яблок. Мы сфотографировались на память. Еще удивил проходивший мимо человек с церковью-татуировкой на груди и страшным шрамом на животе – похоже на давний ожог. Бывший зэк. На его лице и изуродованном теле были видны следы тяжелой жизни. Освежившись в речке (кажется Золотянке) сели в машину и хлопнув металлическими дверями двинулись в путь. С моста увидел детишек, купающихся в речке… Поселок пока жилой… В кабине было тесно (5 человек ехали на заднем сидении «Газели» - периодически менялись местами – наши позы были достойны стать объектами фотографий Дианы Арбус, но Серега тоже смог неплохо запечатлеть в истории некоторые моменты.)
Доехали до парома. Интересный механизм приводил в движение паром: огромная махина передвигается с берега на берег посредством метода «косого весла» - как сказал Дамир. Тут роль весла выполняет сам паром. Через реку натянут трос, параллельно ему расположен паром, который крепится с переди и сзади небольшими тросами к тому тросу что натяну через реки. Посредством этих небольших тросов паром изменяет угол по отношению к течению, и движется в ту или иную сторону в зависимости о угла наклона. Принцип действия, в общем, такой же, как рыболовной снасти «кораблике». После Вайского парома дорога становилась все хуже, но наш отважный водитель рискуя своим автомобилем преодолевал все новые и новые препятствия. Вот мы остановились перед очередной ямой и благоразумно решили дальше идти пешком. Расплатились с водителем и пошли дальше. Ох и нелегкая это работа тащить многокиллограмовое водное снаряжение по горной дороге, то и дело отмахиваясь от комаров и слепней. Мази помогали мало – обильно текущий пот быстро смывал репиленты. Оставалось действовать старыми добрыми вениками их веток. Наконец после многочисленных многообещающих видов из-за горы мы увидели долгожданный отблеск реки. Было уже темно. Наконец вышли к реке. Там уже стояло 2 группы водников, может просто рыбаков. Кто-то собирался сплавляться вниз, кто-то хотел подниматься выше – в заповедник. Мы, усталые, кое-как поставили палатки и приготовили еду. С дровами не повезло – их просто не было. Мне – человеку, ходившему в основном в пешие походы, было дико – как это? – нет дров? Просто с того места многие начинали путь – выше заповедник – путь туда по дорогим путевкам, и то не всегда можно. Так и останавливаются там люди, а оттуда кто вверх, кто вниз по реке.

далее...=>


[начало][2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
[11] [12] [13]


SPL lab. design & support. 

 











Надя и Маша