На протяжении всего пути нас сопровождали рои слепней и мух, причем, чем дальше в лес, тем больше мух!!! Это нас начало пугать – но обратного пути нет! Останавливались в какой-то богом забытой деревушке – судя по останкам строений с ржавыми решетками – бывшей зоной. Особенно удивил стоявший на обочине лесовоз, из щелей которого, забитых какой-то грязью и опилками росли маленькие деревца. Похоже он больше 2 лет тут стоит. Такое напоминание человеку, дескать, последнее слово за природой. Макс зашел в магазин, купил яблок. Мы сфотографировались на память. Еще удивил проходивший мимо человек с церковью-татуировкой на груди и страшным шрамом на животе – похоже на давний ожог. Бывший зэк. На его лице и изуродованном теле были видны следы тяжелой жизни. Освежившись в речке (кажется Золотянке) сели в машину и хлопнув металлическими дверями двинулись в путь. С моста увидел детишек, купающихся в речке… Поселок пока жилой… В кабине было тесно (5 человек ехали на заднем сидении «Газели» - периодически менялись местами – наши позы были достойны стать объектами фотографий Дианы Арбус, но Серега тоже смог неплохо запечатлеть в истории некоторые моменты.)Доехали до парома. Интересный механизм приводил в движение паром: огромная махина передвигается с берега на берег посредством метода «косого весла» - как сказал Дамир. Тут роль весла выполняет сам паром. Через реку натянут трос, параллельно ему расположен паром, который крепится с переди и сзади небольшими тросами к тому тросу что натяну через реки. Посредством этих небольших тросов паром изменяет угол по отношению к течению, и движется в ту или иную сторону в зависимости о угла наклона. Принцип действия, в общем, такой же, как рыболовной снасти «кораблике». После Вайского парома дорога становилась все хуже, но наш отважный водитель рискуя своим автомобилем преодолевал все новые и новые препятствия. Вот мы остановились перед очередной ямой и благоразумно решили дальше идти пешком. Расплатились с водителем и пошли дальше. Ох и нелегкая это работа тащить многокиллограмовое водное снаряжение по горной дороге, то и дело отмахиваясь от комаров и слепней. Мази помогали мало – обильно текущий пот быстро смывал репиленты. Оставалось действовать старыми добрыми вениками их веток. Наконец после многочисленных многообещающих видов из-за горы мы увидели долгожданный отблеск реки. Было уже темно. Наконец вышли к реке. Там уже стояло 2 группы водников, может просто рыбаков. Кто-то собирался сплавляться вниз, кто-то хотел подниматься выше – в заповедник. Мы, усталые, кое-как поставили палатки и приготовили еду. С дровами не повезло – их просто не было. Мне – человеку, ходившему в основном в пешие походы, было дико – как это? – нет дров? Просто с того места многие начинали путь – выше заповедник – путь туда по дорогим путевкам, и то не всегда можно. Так и останавливаются там люди, а оттуда кто вверх, кто вниз по реке.
[начало][2]
[3]
[4]
[5]
[6]
[7]
[8]
[9]
[10] SPL lab. design & support.
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||