|
Велокрым. Май 2008
Эски-кермен.
На самом подъезде к пещерному городу пошел дождь. Велосипеды спрятали в ближайших кустах. Кирилл с Аней вызвались остаться здесь, остальные же, одев дождевики, отправились изучать городище. Восторгу не было предела – каждый считал своим долгом залезть в пещеру и изобразить первобытного человека:). Почти 2 часа мы ползали по всяким дыркам, перепрыгивали через скальные разломы, залазили в глубокие колодцы и снимались на краю обрыва с шикарными видами на горные долины. В итоге обошли все вдоль и поперек, наделали не одну сотню фоток и довольные вернулись к велосипедам, чтобы перекусить и двинуться дальше. По плану в этот день нужно было достичь Бахчисарая, чтобы остановиться на ночлег в районе Чуфут-Кале.
Дождь уже давно закончился, но глина на дороге еще не подсохла и сразу же начала наматываться на покрышки и забиваться под крылья. Пришлось воспользоваться спец-инструментом под названием “палка обыкновенная”:). До северной границы Эски-Кермена вдоль долины пришлось ехать не спеша и преимущественно по траве. Когда достигли туристической базы с ресторанчиком, баней и прочими удобствами цивилизации, выяснилось, что у Кузьмича прокол камеры. В очередной раз поматерились на его велосипед, не имеющий даже эксцентриков, с горем пополам сняли заднее колесо, резину с него и дружно поржали: оказалось, что, меняя покрышку перед походом, он запихнул под нее камеру, нисколько не накачав; в итоге, она перекрутилась и со временем, видимо, перетерлась. Между тем, Кирилл с Аней решили остаться на базе, понимая что даже тот невысокий темп, с которым мы шли, слишком ее изматывает. Оставив местную симку, необходимую снарягу и условившись встретиться в Куйбышево или сразу в Ялте, наши поредевшие ряды бодро выдвинулись в направлении Бахчисарая.
Часть 4. Бахчисарай – Тепе-Кермен.
Еще на Челтере нам порекомендовали в Бахчисарай ехать не через Залесное, как это сделали питерские байкеры, а по шоссе прям от Эски-Кермена. Однако перспектива гнать по трассе вместе с машинами лишние 10км не внушала оптимизма, и, не доезжая горы Кая-Баш, едва заметив натоптанную грунтовку в направлении Красного Мака, мы свернули с асфальта. Холмистая местность не представляла проблем ни на спусках, ни на подъемах, что позволило быстро докатить до не обозначенного на наших картах поселка Черные Камни, характерного множеством резных деревянных табличек с жизнеутверждающими фразами, типа “Чтоб ты жил на одну зарплату”. Оттуда в Красный Мак шла уже асфальтированная дорога, что было очень кстати, так как снова зарядил дождь. Пока он был несильным, это не шибко напрягало, ведь качение по мокрому асфальту не имело таких негативных эффектов, как в случае с глиной, однако когда потоки воды усилились, по левую сторону от дороги очень удачно оказались заброшенные строения с полуразрушенными крышами. Там мы и укрылись от непогоды.
До Бахчисарая удалось добраться лишь почти к 6 часам вечера. Перекусив чебуреками и старым добрым лимонадом, а также выполнив необходимые закупки провизии на 2 дня вперед, мы поехали дальше. Рассматривать местные достопримечательности не было ни времени, ни особого желания. Благодаря сговорчивости Лехи с местными жителями, воду набрали прям перед выездом из города, а затем направились вдоль возвышенности Беш-Кош по, так называемой, дальней балке. Пришлось пожертвовать посещением Чуфут-Кале, чтобы на следующий день забраться таки на гору Тепе-Кермен в расположенный там пещерный город, который питерцы посетить не смогли.
Стремительно начинало темнеть, что особенно ощущалось в буковом лесу. Карта указывала о приближении к небольшой поляне, на опушке которой мы и остановились, разбивая лагерь уже при свете луны. Коля как обычно ловко справился с установкой палатки быстрее всех и отправился вслед за своими сожителями Сашкой и Пашей в близлежащий ельник на поиски дров. Для ускорения процесса отсыревшие ветки разожгли с помощью горелки, и вскоре мы уже сидели у костра, согревая ноги, промокшие в траве после дождя. Впервые план на день по маршруту был выполнен практически полностью, что обнадеживало.
далее...=>
[начало]
[2]
3
[4]
[5]
[6]
[7]
[8]
[9]
SPL lab. design & support.
|
|