|
Велокрым. Май 2008
Часть 11. Балаклава
Все шмотки на удивление компактно и без особых усилий поместились в задней части салона маршрутки. До Балаклавы мы добрались примерно за час и высадились, не доезжая бухты, у скальной стены возле мемориальной доски в честь подводника Крестовского А.В. На то чтобы собрать велосипеды, приладить рюкзаки на багажники и посменно поесть в расположенной поблизости столовой, ушло около полутора часов. Время на осмотр местных достопримечательностей стремительно таяло, так как по плану мы сегодня должны были добраться до мыса Фиолент. Но, раз уж приехали, не задержаться здесь мы не могли. В очередной раз связавшись с Колей и компанией, решили, что им уже не стоит изо всех сил мчаться сюда, и встречу придется отложить до Фиолента, куда они могли бы прямиком не спеша доехать.
Балаклавская бухта, изгибаясь несколько раз, разделяет южную часть города на две части. На восточном берегу расположен туристический центр с красивой набережной и возвышающимися на холме развалинами генуэзской крепости Чембало. На западном берегу – вход в музей подводных лодок, который когда-то был подземным заводом для их ремонта и снаряжения. Решили поехать туда. Оказалось, что музей уже закрыт. Направились дальше вдоль западного побережья бухты, чтобы забраться на вершину утеса Мытилино, открывающего панорамные виды во все стороны на море, залив, город и крепость. По дороге заприметили секретный лаз в недра завода, разрушенные лестничные пролеты которого заменили стальным тросом. Еле отговорили Пашу не искушать судьбу:).
Почти до самой вершины скалы высотой около 100 метров шел асфальтовый серпантин, довольно крутой, но все-таки позволяющий продвигаться, медленно и не без усилий. Леха с Олькой застряли снизу, укрепляя сломанный багажник имеющимися подручными средствами: проволокой и скотчем, – а затем, уже здорово разругавшись, долго и упорно прилаживали рюкзак. Мы же с Тохой и Пашей рванули в горку, словно и не было недавних горных приключений. Отдых в Ялте, видимо, пошел на пользу, и мы жаждали наверстать упущенное. Кирилл с Аней почти сразу отстали и пошли дальше пешком – слишком уж крутым был подъем. Когда асфальт закончился, на самую вершину скалы узкой лентой тянулась лишь пешеходная тропа. Тащить с собой велосипеды было крайне проблематично, и мы попросили присмотреть за ними семью, уютно расположившуюся поблизости на пикнике.
На самый верх утеса взобрались практически бегом, петляя между кустов и прыгая с камня на камень, образовавших со временем естественные ступеньки. Наконец, с небольшой плоской площадки нашему взору открылись фантастические виды. Прямо под нами отвесные скалы утопали в морских водах, крепость Чембало вдали будто зависла над пропастью, а мелкие фигурки туристов, суетясь, словно муравьи, шныряли по развалинам. К востоку от Балаклавы солидная дуга суши заканчивалась обрывистыми берегами мыса Айя. В общем, дух захватывало!
Сверху отчетливо была видна грунтовка, уходящая ориентировочно вдоль побережья в сторону мыса Фиолент. Возникла мысль воспользоваться ею и, не возвращаясь на шоссе, здорово срезать, да еще и по живописной местности. Связавшись с Сашкой, Колей и Лехой, выяснили, что они уже подъезжают к Фиоленту, при этом у них из еды только буханка черного, шпроты и роллтоны, да и разменянных гривен практически не осталось. Пришлось отказаться от заманчивой затеи, так как необходимо было вернуться в город за покупками и спешить на подмогу.
Вход в бухту был скрыт за холмом, на котором виднелись остатки каких-то строений. Когда мы начали спуск, чтобы направиться в их сторону, подоспели Кирилл с Аней. Они сменили нас на утесе, а мы помчались вниз, куда уже подъезжали Леха и Олька. Оказалось, что развалины, которые мы заприметили сверху, – это остатки героической батареи Драпушко. Внушительные бетонные кольца служили, видимо, фундаментом для корабельных орудий, списанных с линкоров для береговых укреплений. Помимо нас, по случаю Дня Победы на холм подтянулось много народу с цветами и георгиевскими ленточками. Общие положительные эмоции нарушались лишь кучами мусора и стекол, оставленными здесь туристами или местными жителями.
Тем временем пошел уже 6-й час, а до мыса Фиолент нам предстояло проехать еще порядка 15 километров. Почти час ушел на то, чтобы собраться всем вместе, спуститься обратно в город и купить продуктов. Времени было в обрез, и меня не покидала мысль: не успеем! Немного заплутав в городе, мы, наконец, выскочили на шоссе и помчались на запад. Когда проехали Николаевку, начало смеркаться. Ехать до Фиолента было еще не менее получаса, а затем в его окрестностях уже в полной темноте нам предстояло искать голодную троицу. После очередного сеанса связи, выяснилось, что им удалось найти пристанище на ночь в небольшой гостинице за последние имеющиеся деньги и баллон с газом:). Убедившись, что они все-таки протянут без нас до завтра, мы начали искать себе место для лагеря в молодом сосняке – судя по карте, последнем лесном массиве на пути к Фиоленту.
далее...=>
[начало]
[2]
[3]
[4]
[5]
[6]
[7]
8
[9]
SPL lab. design & support.
|
|