Москва-Севастополь-Инкерман

Сайт о путешествиях и путешественниках. Отчёты, карты, фотографии...

 

По следам пещерных людей
и питерских байкеров
Отчет о первом
крымском велопоходе
команды
«Москвичи в отрыве»
01-11 мая 2008года


Основные точки маршрута: Севастополь – Инкерман – Эски-Кермен – Бахчисарай – Тепе-Кермен – Высокое – Куйбышево – Соколиное – Ай-Петри – Ялтинская Яйла –Никитинский перевал – Ялта – Балаклава – мыс Фиолент – Севастополь. Состав: Антон (я), Тоха, Леха (Кузьмич), Олька, Паша, Коля, Саша, Леха, Кирилл, Аня.
    Предисловие.
     Еще в начале 2008 года мысль о том, чтоб вырваться на велосипедах куда-нибудь дальше Подмосковья на большее время, чем два выходных дня, казалась несбыточной мечтой. У нас не было ни опыта подобных мероприятий, ни подходящей снаряги, да и вообще было загадкой, что такое ежедневно крутить педали в течение недели с дополнительным грузом на багажнике. Почему-то идея о том, что местом свершения мечты должен стать именно Крым, ни у кого не вызывала сомнения и принималась как само собой разумеющаяся. В феврале 2008 года обсуждение возможности первого крымского велопохода вышло за пределы твердо сформировавшегося проверенного квартета (я, Тоха, Кузьмич и Олька) и было с большим энтузиазмом поддержано еще шестью бойцами, призванными в наши ряды благодаря обширным связям Кузьмича. 18-го февраля в елках-палках состоялось первое собрание вновь образовавшейся команды. Среди десяти человек только Леха бывал в велопоходах, поэтому нам предстояла серьезная методическая работа в просторах интернета для подготовки к мероприятию.
     Маршрут был предложен Пашей, который с большим рвением принялся за изучение велокрымской тематики. Собственно, за основу было решено взять обстоятельно описанный на http://uzm.spb.ru/side/crimea2004/ “довольно милый маршрут на девять ходовых дней”, пройденный в 2004 году объединенной питерской группой а-байкеров и раздолбайкеров. Как позже выяснилось, эта ссылка выскакивает первой при вводе в яндекс запроса “крымский велопоход”, однако грамотно оформленный сайт, живописные фотографии, наличие карт и GPS-треков действительно подкупает и, как оказалось в Крыму, не нас одних. Маршрут представлялся интересным и достаточно простым, в общем, оптимальным для первого опыта.
     Основной вопрос, который беспокоил нас в дни подготовки – это на чем готовить. Изучение различных форумов и отчетов, а также беседы с людьми, бывавшими в Крыму, приводило к мысли, что дров там нет, а если и есть, то в количестве, недостаточном для готовки и позволяющем лишь согреть промокшие ноги и немного посидеть в теплоте и уюте. В общем, было решено на дрова особо не рассчитывать, а закупиться горелками, подходящими кастрюлями и штырьковыми баллончиками с газом из расчета 55 грамм на человека в день. Учитывая возможные проблемы на границе и первомайский ажиотаж, решили зарезервировать газ в магазине Вело-Тур, расположенном относительно недалеко от вокзала Севастополя. Забегая вперед, скажу, что в итоге мы и половины баллонов не израсходовали, используя газ лишь в условиях дождливой погоды и с целью хоть как-то реализовать потраченные средства и усилия на перевозку горючего. Костер без особых проблем разводили на каждой стоянке и преспокойно кашеварили разом на всех в большой пашиной кастрюле. Остатки газа удалось продать обратно в магазин по завершении похода.
     Даты заезда были определены довольно быстро как максимально покрывающие праздничные дни и при этом подходящие под выбранный маршрут – 2-10 мая, плюс 2-е суток в дороге поездом. Паша, Леха, Кузьмич и Олька пожелали задержаться в Крыму на пару дней дольше и провести время по индивидуальной программе. Билеты покупали ровно за 45 дней до дат отъезда и приезда, соответственною. В Севастополь – усилиями Саши и Кузьмича на вокзале, которым пришлось простоять порядочную очередь ранним-ранним утром. Обратные билеты на вокзале вообще отказались продавать, пришлось оплачивать кредитной картой на сайте РЖД, что оказалось даже проще и удобнее.
     С инструментами решили особо не морочиться. Каждый взял с собой то, что у него было, и с чем уже имел дело в ремонте, плюс в изобилии тормозные колодки, запасные камеры, велоаптечки, несколько спиц, кевларовую покрышку и цепь. Наибольшее опасение вызывали пугающие отзывы о характерных крымских колючках, которые многих участников походов прокалывали, чуть ли не по несколько раз в день. Как и в случае с газом, когда ожидали худшего, чудесным образом атак зловредной фауны удалось избежать, ограничившись всего 3-мя заменами камер, да и то только однажды по вине пресловутой колючки.

    Часть 1. Дорога в Севастополь

     Поезд на Севастополь отходил в 10:21 с Курского вокзала, который в день Первомая напоминал муравейник, причем в качестве основной “добычи” суетящейся толпы явно выделялись пестрящие всеми цветами радуги туристические рюкзаки, велосипеды и велоштаны. Среди последних было приятно отмечено преобладание желтого цвета выбранного некоторыми из нас Пика-99. Собираться на вокзале было решено минимум за полтора часа. Однако, оказавшись в разных частях здания, мы порядочное время потратили на воссоединение и поиск нужной платформы. В итоге, лишь минут за 40, а то и меньше, мы начали разбор велосипедов для упаковки по чехлам, тентам от палаток, клеенкам, тряпкам и т.д, в общем, у кого что было. Готовую тару начали судорожно проносить в вагон уже грозящегося сорваться в путь поезда. Все это происходило в атмосфере царившего вокруг всеобщего хаоса. В тот момент казалось, что все велосипедисты, отправляющиеся в Крым, едут в нашем вагоне. При погрузке постоянно образовывались заторы из велосипедов, гор рюкзаков и туристических ковриков, но нужно отметить общую доброжелательность народа и чувство единства в идее выбранного вида отдыха.
     Наконец, были определены на место последние вещи, велосипеды зафиксированы на третьих полках плацкарта, после чего спустя пару минут поезд тронулся. Одновременно с этим пришло осознание, что Паша до сих пор не присоединился к нам! Зная, что ему предстояло добираться из Долгопрудного, можно было ожидать худшего… В этот момент кто-то сорвал стоп-кран; одновременно с этим удалось дозвониться до Паши и выяснить, что он успел заскочить перед самым отбытием поезда в последний вагон и сейчас пробирается через полсостава в красном шлеме, сильно смахивающем на немецко-фашисткую каску, с велоштанами за плечами и в руках с боевым конем, замотанном в простыню с помощью скотча и степлера, в общем, адское зрелище!:) Стоп-кран, оказалось, дергали не по его вине, а опоздание вызвано отменой всех электричек в сторону Москвы; добирался он на автобусе, в котором и подготовил велосипед к погрузке. Особенно приятно было, что, помимо карт маршрута, двух объемных кастрюль и горелки, вместе с Пашей на поезд успело несколько бутылочек холодного пивка, которое мы в суматохе сборов забыли прикупить в дорогу.
     Вновь прибывший велосипед удалось запихнуть пятым в одно из купе плацкарта. Грозящаяся завалиться конструкция лишь небольшой площадью цеплялась за края третьих полок, пугающе нависая над проходом. Венчала сие чудо длинная резинка с крючками, протянутая снизу и, по уверению Паши, дающая находящемуся снизу пару лишних мгновений, чтобы увернуться от падающего монстра:).
     Когда, наконец, уложили вещи, все расселись, открыли пиво, достали дорожный сухпаек и по инициативе Кирилла завели беседы на различные филосовские темы. На таможне проблем никаких не возникло, день в пути прошел без проишествий… Пока мы не приехали в Харьков. Нам предстояла продолжительная остановка и все решили выйти из душного вагона подышать свежим воздухом.
     Было около 11 часов вечера, темно и довольно прохладно. Я решил накинуть на себя ветровку, при этом оставаясь в шлепках на носки и легких футбольных шортах. Выяснив у проводницы, что до отправления поезда еще 15 минут, мы с Кузьмичем решили совершить блиц-экскурсию к привокзальной площади города. Быстро спустились в подземный переход, вышли за пределы вокзала и совершили круг почета по площади, при этом, надо сказать, пожалев о не захваченном с собой фотоаппарате. На все про все ушло не больше 10 минут и мы бодрым шагов двинули в обратную сторону, вышли из перехода и… о ужас! Поезд тронулся! Времени на обдумывание не было ни секунды. Мысль заскочить на подножку уходящего поезда возникла стремительно и при этом одновременно у нас обоих; это было не какое-то осознанное решение, а скорее импульс подсознания. Мозг включился в работу уже позже, когда поезд стремительно начал набирать скорость, и в, казалось, сантиметрах от наших спин мимо начали проноситься столбы светофоров и прочие железнодорожные строения. Мы стояли, судорожно вцепившись двумя руками в поручни, осознавая, что с собой у нас нет телефонов, которые были благоразумно выключены для сохранения заряда аккумулятора на весь поход. А в это время в ближайшем вагоне из сотовых наших друзей холодным голосом сообщали, что абонент временно недоступен; они в недоумении, где мы, ничего не могли поделать, лишь надеясь, что мы в другом вагоне, и тщетно пытаясь дозвониться. Тем временем мы увидели в тамбуре за стеклом силуэт мужчины, который курил, явно не замечая нас. Крики и панические удары в стекло привлекли его внимание. Удивление и непонимание того, что два орущих тела делают с внешней стороны поезда, вызвали у него ступор секунд на 10. После этого он поломился в вагон по направлению к проводнице. Спустя мгновение наши друзья увидели человека, пронесшегося мимо них с криками: Висят! Висят! Вскоре сорвали стоп-кран, и поезд остановился. Нам долго читали лекцию о том, насколько это было опасно, рассказывали, что выживают только зимой, и то благодаря тому, что примерзают к поручням и т.д. В итоге мы заплатили 750 рублей и пошли на свои места, постепенно приходя в себя и заново переживая минуты, проведенные за пределами набирающего обороты поезда.
     Проснулись мы уже на подъезде к Крымскому полуострову. Настроение было отличное, и солнце за окном обнадеживало нас на хорошую погоду в первый день путешествия. Подготовив вещи к эвакуации из вагона, а по-другому вынос такого количества багажа не назовешь, мы с нетерпением ждали подъезда к Севастополю, и все мысли были уже устремлены в предстоящие 9 дней абсолютно новых для нас ощущений.




    Часть 2. Севастополь - Инкерман



     На вокзал Севастополя мы прибыли уже почти в 11 часов по местному времени. Около часа ушло на сбор велов, настройку, установку рюкзаков и выяснение все ли доехало в целости и сохранности. В первый день планировалось пройти порядочное расстояние, а при этом необходимо было еще обменять деньги, закупиться газом и продуктами. Посещение Херсонесса сразу было отложено на последний день, хотя что-то говорило об обреченности такой затеи. Газ был забронирован в магазине, расположенному к западу от вокзала, что было совсем не по пути на Инкерман, но, судя по карте, совсем не далеко. В том же направлении находилось и отделение КСС, куда все же решили заехать, чтобы зарегистрироваться. Добрались до места мы за 20-25 минут, сделав по дороге короткую остановку на созерцание Южной бухты и находящихся в ней кораблей.
     Откровенно говоря, находясь в помещении КСС, не возникало ощущения, что кого-то здесь собираются спасать за оставленные 5 гривен с человека, но, раз уж пришли, пришлось регистрироваться. Я сел переписывать в журнал имена и телефоны участников похода, а также основные точки маршрута, потому что каракули Кузьмича в заполненном еще в поезде маршрутном листе местный спасатель распознать ниасилил:). Оказалось, что титульного листа у нас с собой вообще не было распечатано и заполнять его, на лету импровизируя, пришлось прям на месте. Так с моей легкой руки родилось название нашей команды: “Москвичи”, которое спустя почти полчаса утомительной писанины, было преобразовано в “Москвичи в отрыве”. Основная ценность регистрации как защиты от лесников свелась к скромной надписи, что посещение заповедников разрешено только с позволения местного лесничества. Провозгласив себя руководителем похода, берущим на себя всю ответственность за личный состав, и заплатив деньги, я повел народ дальше в путь.
прибыли в Пермь

     На улице Большая Морская мы нашли обменный пункт с подходящим курсом, где поменяли часть общага. Там же недалеко купили 3 местные сим-карты. Дальше для ускорения процесса пришлось разделиться на две группы: я, Тоха, Леха и Паша отправились за газом; остальные – на рынок за продуктами. Решено было встретиться на главной площади Севастополя у памятника Нахимову.
     Судя по карте, наиболее простой путь в веломагазин лежал по улице генерала Петрова, которая, переходя в улицу Пожарова, уверенной желтой нитью приводила практически до пункта назначения. На деле оказалось все несколько сложнее. И проблема не только в постоянных спусках и подъемах, а в том, что, не проехав и трети пути, мы уперлись в какой-то овраг как раз в том месте, где должны были выскочить на Пожарова, а асфальтированная дорога попросту оборвалась. Опрос местных жителей показал, что вышеназванная улица действительно существует и проходит “там внизу”. Добраться можно либо по ступенькам пехом, либо в объезд. С тяжелыми велорюкзаками на багажнике пройти пару-тройку сотен метров в обнимку с железным другом совсем не улыбалось – пришлось делать порядочный крюк. В итоге на дорогу к магазину ушло около 45 минут. Обратно поехали по улице Руднева, которая оказалась более дружелюбной, и в 15.15 произошло, наконец, воссоединение группы.

     Тем временем наши желудки начали требовать утолить голод, но мы все-таки решили двинуться в сторону Инкермана, а поесть в какой-нибудь подвернувшейся по дороге кафешке на свежем воздухе. Леха, которому всегда с легкость удавалось решить вопрос с питанием, пообщался с местными жителями и в итоге нашел отличное место. Промчавшись мимо вокзала, мы довольно быстро оказались на улице Багрия, где в разгар утомительного подъема заприметили, наконец, аппетитную вывеску “Домашняя кухня. Вкусно и быстро!”. Оказалось, что не только вкусно и быстро, но и много, и очень даже не дорого! Полноценный обед из наваристого супа-солянки, огромной тарелки плова и полулитрового стакана компота обошелся нам в 70 рублей с каждого, а Тоха не только утолил свой голод, но и еще смог наблюдать концовку победного для любимой красно-белой команды матча с рубином. Там же мы набрали воды для предстоящей ночевки, а кому надо было, смог облегчиться последний раз в комфортных условиях:).

     Еще на подъеме перед обедом стало заметно, что для Ани каждый метр борьбы с силой тяготения дается с большим трудом. Кирилл всячески старался подбодрить ее, но по бледному лицу было видно, что она уже порядком измоталась, и это притом, что поход, можно сказать, еще не начался. Еда привела ее немного в чувства, но в дальнейшем, особенно на подъемах, было заметно, что она не выдерживает темпа группы, так это был ее первый серьезный веловыезд. Кириллу даже однажды пришлось взять Аню на буксир. Тем временем, несмотря на ее стойкость и упорство во взятии очередной севастопольской горки, стало понятно, что выполнить намеченный маршрут первого дня не удастся и стоит задуматься о ночлеге в окрестностях Инкермана.

     В районе 6 часов вечера мы покинули, наконец, славный город Севастополь и направились в сторону Инкермана. Спуск по серпантину к Севастопольской бухте подарил нам абсолютно новые впечатления долговременной езды без вращения педалей, однако приходилось постоянно держаться в напряжении из-за резких поворотов и проносящихся мимо машин. Забравшись повыше на северный склон карьера, мы смогли наблюдать красивейший закат над бухтой. Разведка в лице Саши доложила, что чуть ниже по склону есть несколько достаточно ровных площадок, подходящих под наши 4 палатки. На ночлег было принято решение остановиться здесь. Отужинав макаронами с тушенкой и продигустировав местного домашнего вина, народ, уставший от длительного переезда в поезде и первого дня в седле, постепенно начал разбредаться по спальным местам.
Аборигены Вид на Севастопольскую бухту

далее...=>


[начало] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]


SPL lab. design & support. 

 



Начало...




Ленин


Вера


Надя и Маша


Самолетная жрачка...


Автопортрет в самолетном туалете