Дрожь Тайги :: дневник путешествия на ГОРУ МЕРТВЕЦОВ (19-ое августа)

Сайт о путешествиях и путешественниках. Отчёты, карты, фотографии...

Путешествие на Северный Урал

19-ое августа.

На утро мы приехали в город Серов. О боже… Снова не выспались, заснув часа в 2 и выйдя из поезда в 6:20. Серов…. Не долго мы там были. Так и не поняли, что это за город. Видимо, тоже индустриальный.

Уже через полчаса мы снова ехали в поезде, едва успев купить билеты в маленькой кассе-пристройке. На этот раз, мы ехали по одноколейке. Незабываемое зрелище. Нам выделили целый вагон, последний. И выйдя в задний тамбур можно было наблюдать, как уносится назад бесконечное железнодорожное полотно, узкая полосатая лента, так одиноко и противоестественно смотрящаяся среди обступающих её еловых лесов. Ощущение необратимости, дороги в один конец, сжигание мостов и смелый шаг навстречу загадкам гор и тайги. Особую таинственность добавляли редкие люди в оранжевых спецовках, убиравшие из земли столбы со знаками и светофорами после того, как поезд проедет. Будто бы это всё – ненастоящее, декорации для несуществующей дороги, по которой нас заманили в несуществующий город для каких-то нехороших целей. Пока ехали, много говорили о политике, национализме и способах отпугнуть медведя на лесной тропе… Да-да, мы готовились ко всему. Было просто хорошо за этими спорами в дружной компании и за горячей кружкой чая. Так мы незаметно доехали до Ивдели, поглядывая в окно на редкие деревушки с покосившимися деревянными домиками и заборчиками, будто бы на техасском ранчо.

Ивдель… Город, обслуживающий колонии-поселения, странный город с непонятным оператором сотовой связи, который не поддерживал ни один роуминг у наших телефонов. Город, где над нами летали странные чёрные кукурузники, на улицах бродили коровы, а в расположенной рядом с остановкой действующей женской тюрьме вдруг дико завыла сирена. Ксюша, как журналист, стала предлагать нам различные версии, чем могут заниматься люди в этом городе. От тайных подземных лабораторий и разработок нового оружия до добычи урана и золота в предгорьях Урала и шахтах. Мимо проезжали дорогие машины и уазики, предлагая нам довести нас до места поближе к горам за астрономические суммы. В среднем – по 1000р с человека. И смотрели на нас недобро, когда мы отказывались (так по крайней мере казалось). Наверное, думали, что раз из Москвы, то миллионеры=)))

Паша, наш руководитель, сходил в местное отделение МЧС и заявил наш маршрут и сроки его прохождения. Чтоб знали, если не вернёмся вовремя, где нас искать. Заодно там нам посоветовали, как идти лучше. А потом, немного погуляв, мы сели на автобус до Вижая и выслушали ругань местных бабок, опасающихся, что автобус, переполненный туристами, перевернётся и что мы – чуть ли не террористы, которых надо расстреливать за то, что не наняли себе отдельно машину. А ещё, весёлый мужик рассказывал нам легенды и учил правильно заправлять одежду, чтоб клещей не наловить на себя. Автобус ехал хитро, заезжая во всякие ответвления. Перед поворотом в закрытый посёлок Шипичное нас высалили у таблички «провоз оружия, спиртных напитков и наркотических веществ запрещён», На фоне которой мы сфотались с бутылкой пива и где играли минут 40 в сифака пластиковой бутылкой, чтоб согреться под мелко моросящим дождём.

Меня терзали сомнения, а вдруг автобус с нашими рюкзачками и одним поехавшим нашим человеком не вернётся. Но он вернулся и мы двинули дальше, мимо гигантского заброшенного рудника и ещё пары деревенек. Под конец, кроме нас в Вижай ехало ещё двое-трое местных, бесконечный дождь усилился, серые облака сгущались на пасмурном, всё более темнеющем к вечеру небе, а старый автобус медленно переваливался по ухабам и вымоинам просёлочной дороги. Ощущение, что мы в самом глухом краю света становилось всё более отчётливым. А тут ещё Ксюша почувствовала что-то недоброе и принялась рассказывать об этом, будто бы мы пересекли чёрную черту, некую границу, за которой судьба становится необратимой и должно произойти что-то ужасное.

Стало совсем грустно, тоскливо, страшно. И чтоб не поддаваться упадническим настроениям, мы стали петь весёлые песни =) В Вижае мы встретили группу туристов. Взрослых уже дядек, которые только что вернулись с тех краёв, с тех краёв, куда мы собирались. Они наоборот, уезжали на прибывшем автобусе. Вдохнули в нас больше оптимизма. Вернулись же…

Одна из ехавших с нами женщин, растроганная песнями, посоветовала нам переночевать в одном из заброшенных домов, что мы и сделали. Дом был стар и ветх. Заколоченные досками окна, толстый слой мусора и пыли, следы бомжей. Мы с Полиной навели порядок и подмели в одной комнате, где решено было спать, а ребята в это время развели во дворе костёр. Всё ещё моросил мелкий дождик. Сходили за водой, увидев у одного из домиков «крутые джипы». Видимо, и тут своя мафия отдыхает. Кто-то нам опять предлагал довести нас за N-ную сумму до места, но мы отказались. У нас, и правда, не было на это денег. Сварив жрачку, мы пошли есть в дом. Как-то есть под дождём нас не вдохновляло. Решил попугать друг друга, рассказывая страшилки, но в итоге, скорее всего, испугали всю деревню своими дикими воплями и завываниями под гитару и без))) Спали весело. Пристрелив из пневматического пистолета последнюю горящую свечку разложили оружие под головы. У кого – нож, у кого – топор. У меня было моё любимое мачето. Ночью стремались по-чёрному. Ксюша нас ещё больше заразила паникой, рассказывая о предположениях по поводу слышимых вокруг дома шорохов и приехавшей непонятно откуда посреди ночи машины, уперевшейся фарами в наше окно, а потом остановившейся где-то неподалёку. Мы уже готовились к тому, что за нами приехал какой-нибудь местный спецназ, желающий убрать свидетелей, докопавшихся до «тайн того, что здесь происходит на самом деле». Даже несколько раз привставали, вслушиваясь и пиная тех, кто храпит. Готовы были броситься на того, кто войдёт к нам в дверь. Лишь Полина сладко посапывала рядом, чем вызвала во мне неимоверное восхищение своим героическим мужеством, спокойствием и пофигизмом))) Пожалуй, это была одна из самых страшных ночей похода!

далее...=>

[начало][18-ое][19-ое][20-ое] [21-ое] [22-ое] [23-ое] [24-ое] [25-ое] [26-ое]
[27-ое] [28-ое] [29-ое] [30-ое] [31-ое] [1-ое] [2-ое] [3-ое] [4-ое] [5-ое] [6-ое]

SPL lab. design & support.

в пустом вагоне

Перед поворотом в Шипичное

Плакат типа НАРКОТЕ И ВОДКЕ - нет

жуть в ВИЖАЕ

Костер во дворе заброшенного дома

Полуночная трапеза в брошенном доме