Дрожь Тайги :: велопоход по Крыму май-2009

Сайт о путешествиях и путешественниках. Отчёты, карты, фотографии...

1 мая. Встреча с лесниками, квадроциклистами и Бобром. Курган Славы. Поля сражений. Великаны леса.

Встали рано, около 7 утра, Саша с Таней успели порисовать, костер мы разводить не стали, чтобы не дать себя обнаружить. Замаскировали первым делом остатки костра, закопав их землей специально взятым для этого огородным совком и припорошив листьями до такой степени, что кострище можно было обнаружить разве что при помощи собаки. Поели казинаки, остатки колбасы с сыром, запивая соком.
    Вышли из чащи на грунтовку примерно в 10 утра, дорога имела достаточно крутой подъем и решение о вчерашнем ночлеге еще раз показалось правильным, т.к. до кургана Славы было еще далеко. Пока шел подъем, преимущественно пришлось идти пешком, ведя за собой велосипед, хотя в конце похода мы такие горки уже брали не слезая с велосипеда. Девчонки заметно отставали, и Берг предложил нам со стопой и Антоном, как самым резвым, периодически возвращаться на легке, и помогать девушкам. Эта практика заметно ускорила наше продвижение по маршруту. На одной из прогалин мы сделали небольшую остановку – вниз открывался изумительный вид: мы поднялись уже достаточно высоко. Пока Саша с Таней рисовали, Берг и Полина лежали, отдыхая от подъема, я испытал взятый с собой металлоискатель. На поляне нашел несколько рваных кусков железа, предположительно осколков от снарядов, и пару гвоздей, которыми подковывают лошадей – видать и тут были бои. Пока мы там ковырялись с верху вернулся Степан, и мы с ним взяли велики Полины и Тани подняли их выше.
    Наша дорога шла по буковому лесу, деревья были в среднем толщины около 20 см, дорога судя по колее была старая и имела множество байпасных объездных участков. С какого-то момента начался долгожданный спуск, и мы гремя пожитками полетели вниз, кое как объезжая рытвины, мы выехали на большой пустырь, скорее всего бывший когда-то деревней. Остановились передохнуть. Я с Сашей и Таней сделали по этюду, Антон со Степой, потом к ним присоединился и я полазали по урочищу с металлоискателем – результат те-же осколки, теперь стало понятно, что село опустошила война. Вдруг из-за леса послышался шум моторов, мы спрятали наш прибор в траву – мало ли как на него отреагируют неизвестные гости. Через некоторое время из леса въехали несколько человек на квадроциклах, на ходу приветствую нас они помчались дальше в строну Кургана Славы.
    Через некоторое время мы продолжили путь, дорога по прежнему шла вниз, перемежаясь небольшими подземами. Тут сзади нас догоняет ГАЗик с веселой компанией в кузове, притормаживают и спрашивают кто потерял фляжку, штаны и еще что-то. Выяснилось, что во время спуска Полина посеяла фляжку, Антон защитные штаны и еще кто-то что-то, мы поблагодарили ребят, подобравших наши отвалившиеся вещи, и веселые поскакали вниз.
    Около поляны, что у родника «Ладошки» мы вновь встретились с теми ребятами. Оказалось, что это были работники того лесничества, от которых мы так усердно маскировались, и если бы они нашли нас с костром, то скорее всего пришлось бы платить штраф. Но, в данных условиях все было по другому. Они поинтересовались у нас куда мы путь держим, и порекомендовали не жечь костры даже на официальных стоянках, т.к в пожароопасный период за разведение можно схлопотать штраф. Сами они планировали отдыхать на майские праздники у родника, и нас приглашали, хваля имеющийся у них «отменный крымский план». Вскоре к нам подъехал дед на мотоцикле, очень похожий на забытого здесь со времен войны партизана – Бобер его кличка. Он начал что-то втирать ребятам из лесничества о том что тут нельзя жечь костер, но они с ним договорились ибо тоже были лесниками. Он пригрозил им и посоветовал надолго тут не зависать, они посмеялись и сказали что планируют тут отдыхать 4 дня. Было весело: они взяли с собой бензогенератор, к которому подключили музыку, девок, водку, план… и Бобер был им не помеха! Они посоветовали нам не попадаться Бобру ибо с ним шутки плохи. Мы решили затариться водой в роднике, так как в ближайшее время обнаружение водных источников не планировалось. Родник представлял из себя ручей который падал на чугунные ладошки, не нем была плита с надписью, говорившей о том, что во время войны тут была стоянка партизан. Пока заполняли канистры водой, я общался с одним из ребят, он попросил помочь с накачиванием колеса взятого ими с собой велика, я поделился насосом, он опять пригласил нас остаться, но мы твердо решили идти дальше. Напоследок у нас спросили, нет ли у нас сырка дружба – мы в недоумении сказали что не, тогда шоколадки или пачки от сигарет – странная просьба. В итоге выяснилось, что им нужна была фольга для бурбулятора – мы поржали, нашли у кого-то шоколадку и вытащили оттуда фольгу. Наконец мы заполнили бутылки водой, попрощались с веселыми лесниками и отправились в путь.
    Вскоре мы выехали из леса на гору, прошли мимо ямы, которая на карте была обозначена как землянка, и вышли на поле боя над которым возвышался Курган Славы. С тех времен там остался забетонированный блиндаж и море воронок. Недавно на поле была реконструкция боев – многие окопы и редуты были обновлены. Мы полазили по укреплениям. Пока обследовали местность, встретили хорошо экипированного велосипедиста из Симферополя – пообщались немного. Я еще раз заметил про себя что мы очередной раз выглядим как индейцы по сравнению с хорошо экипированными местными спортсменами, достаточно вспомнить эпизод на Урале, когда туристы из Перми приняли нас за манси :-)). На курган славы не поднимались – посмотрели на него издалека.
    Вдоль всей балки было множество выбоин от снарядов: грунт там каменистый, и воронок глубоких не было. Также было много окопов, рваных покрышек (может и с времен войны остались), и осколков металла. Судя по всему, тут когда-то был ад.
    Заглянули в небольшую чащу ровно посаженных деревьев и обнаружили остатки фундамента с засыпанной землей черепицей и остатками кирпичей, а недалеко от него несколько камней с петлей от ворот – наверное, бывший хлев или иная хозпостройка. За чащей увидели два котлована, соединенные трубой – предположительно, там когда-то были пруды. Скорее всего, это был хутор когда-то (на генштабовской карте указаны домики)

Перед лесом мы остановились перед памятником героям, отдохнули, перекусили. Погода была пока солнечная с переменной облачностью, хотя когда мы были близ Кургана Славы, нас пару раз полило дождем, и мы достали свои дождевики и надели тенты на велорюкзаки. Лес, в который мы въехали, был намного выше и деревья были толще, чем в полосе леса, в которую мы въехали вчера. Отдельное слово скажу про буки – огромные и узловатые деревья – великаны. Мы восхищались ими, и иногда лазали на них как лилипуты на обездвиженного Гулливера.

Встать решили в этом же лесном промежутке – время клонилось к вечеру, в итоге мы нашли интересное с точки зрения пленэра место. Мы отошли от дороги на гору вглубь леса, меня привлекли три огромных бука, стоявших на ровной площадке на самом верху заросшего лесом холма. Буки относительно невысокие – метров по 20 в высоту, но шириной ствола метра по 2 были похожи на страшных чудовищ – это нам понравилось и мы решили заночевать тут.

<=...назад          далее...=>

[начало][2][3][4][5][6][7][8]

SPL lab. design & support.